Путин выбрал новое направление: какая область под угрозой
Как заявил бывший сотрудник Пентагона, а в настоящее время эксперт Атлантического совета Майкл Карпентер, Российская Федерация стягивает все свои силы вблизи границы с Херсонской областью в оккупированном Крыму. Однако нападение на Украину до президентских выборов, которые состоятся в 2019 году, он считает маловероятным. Об этом сообщает «Прямой», ссылаясь на слова эксперта.
Карпентер выразил озабоченность тем, что Россия концентрирует все свои войска в северной части оккупированного Крыма, поскольку это является непосредственной опасностью для Украины и, в первую очередь, для жителей Херсонской области.
Такие действия со стороны страны-агрессора дают в полной мере убедиться в крупных скоплениях российских военных в Херсонской области и их разведывательные мероприятия. Выбор места не случаен – в этот регион вполне может добраться российская пропаганда из Крыма. По этой причине нацеленность России именно на Херсонскую область вполне объяснима. Стратегическая его ценность для оккупантов обусловлена также и тем, что на территории Херсонщины расположен канал, по которому поставляется питьевая вода на полуостров. Однако, в то же время, начало военной операции до начала выборов считается очень маловероятным. Эксперт подчеркнул, что если наступление все же произойдет, то не раньше, чем после выборов.
По причине такого поведения России Карпентер призвал украинские правоохранительные органы внимательно следить за этим направлением и высказал надежду, что это же будут делать и в Пентагоне.
Также он поддержал наращивание присутствия украинских военных в Черном море, поскольку там присутствуют союзники НАТО. Ввод американских кораблей в Азовское море он, напротив, не поддержал бы, поскольку его использование регулируется украинско-российскими двусторонними соглашениями.
Как сказал эксперт: «Я действительно поддерживаю присутствие военно-морских сил НАТО в Черном море, ведь Черное море – это не российское озеро. И мы никогда не признаем его таковым. Происходит вот что: когда Россия нарушает закон, делает что-то, что противоречит международным правилам, господин Путин смотрит по сторонам и изучает реакцию международного сообщества. Если он не видит реакции – он идет дальше. Всегда. Всегда, во время этой войны».