Работа автомобильного амортизатора
Принцип работы автомобильного амортизатора
Задаваясь вопросом, что такое амортизатор автомобиля, стоит отметить, что этот элемент является важной частью подвески автомобиля, действие которой основано на поглощении ударов, толчков, а также на гашении рессор, торсионов и пружинных элементов. Данное устройство в виде автомобильного амортизатора не позволяет автомобилю во время движения вертикально разворачиваться. С помощью амортизатора можно заметить улучшенное сцепление с дорожным полотном, улучшенное рулевое управление, а также курсовая устойчивость и тормозные свойства автомобиля. На сегодня можно выявить различные виды амортизаторов, которые подразделяются на передние и задние. Многие из них различны по своей конструкции. Главным моментом работы такого элемента автомобиля является перевод механической энергии в тепловую. Главной особенностью амортизаторов является способность устранять колебания кузова при езде по неровным поверхностям, а также поглощать удары колёс и подвесок автомобиля. В случае, когда амортизатор находится в неисправном состоянии, колёса начинают дребезжать даже при незаметном по своим неровностям полотне. В таком случае, управление машиной сводится к нулю даже при незначительной скорости.
Автомобильный амортизатор располагается на ходовой и на задней оси машины. Амортизаторы работают совместно с пружинами авто, стойками, торсионами, а также другими элементами. Амортизатор и стойки это совсем разные элементы, поэтому не стоит их путать. Амортизатор будет являться частью стойки, отдельным элементом. В случае, когда в автосервисе говорят о стойке и амортизаторе, как об одном целом, лучше избежать сдачи авто в ремонт в этом сервисе, так как так могут говорить только неопытные мастера.
Стоит отметить, что все амортизаторы выглядят схожими друг с другом. Их форма напоминает форму цилиндра, в середине которого располагается шток. На всех стойках и корпусах амортизатора имеются крепления, за счёт которых имеются соединения с осями колёс. По своей конструкции эти устройства могут быть однотрубными или двухтрубными. Ещё они подразделяются на газовые и масляные. Принцип действия таких устройств немного отличается, чаще всего используют телескопические масляные амортизаторы. Наиболее распространённым видом принято считать гидравлический амортизатор.