Раскрыта тайна мистической авиакатастрофы рейса Москва – Одесса

Раскрыта тайна мистической авиакатастрофы рейса Москва – Одесса

17 марта 1979 года в аэропорту Внуково разбился самолет, летевший рейсом Москва — Одесса. На борту лайнера №42444 находились 113 человек, в том числе 31 женщина. Погибли из них 58, около полусотни были ранены.




Что же за мистическая авария случилась много лет назад и кто в ней был виноват?


В тот роковой день, 17 марта, с самого утра шел мокрый снег и ледяной дождь, приведший к сильному гололеду. Рейсы отменяли один за другим. В ожидании своего вылета пассажиры спали прямо на полу, постелив газеты. Самолет-то был старенький — Ту-104. Но вполне исправный — авиационный контроль в те годы был суров.

Предчувствие трагедии



Предчувствие большой беды было у многих. Перед полетом многие пассажиры видели плохие сны. И вообще, злополучный рейс должны были отменить — пассажиров просили покинуть Ту-104 незадолго до взлета, в связи с нелетной погодой. Но большинство отказалось, и вскоре самолет взлетел.

Полет продолжался недолго: всего 15 минут.

Очевидцы вспоминали, что почувствовали настолько сильную вибрацию, что стало щекотно ногам. Об этом рассказал участник трагедии Виктор Немов. Он с другом пересел в конец самолета, ближе к выходу, — как говорится, на всякий случай. Потом загорелся свет, и мужчина вдоль рядов пробежал в туалет. За ним помчалась стюардесса, которая на ходу кричала: «Пристегните ремни, возможна посадка». В этот момент, по словам Немова, свет в салоне погас.

С момента первого касания земли до окончательной остановки самолета прошло 1-2 минуты. Отчетливо прослеживался весь путь падения — 550 метров.

Но для пассажиров все произошло почти мгновенно. На протяжении этих 550 метров самолет периодически касался земли и отрывался от нее. Благодаря этому была погашена скорость движения — поэтому половина людей осталась жива. А сам самолет развалился на 2 части. Кабина пилотов и кусок первого салона с пассажирами остались лежать на одной стороне дороги. Фюзеляж с правым крылом, правым стабилизатором и покореженной структурой хвостового оперения, перелетев дорогу, ведущую в аэропорт Внуково, упал на противоположной стороне.

По следам аварии

После аварии некоторые пассажиры (и живые, и мертвые) почему-то оказались голыми. Очевидно, когда произошел отрыв кабины от основной части, пассажиров просто вырвало вместе с креслами за счет сильных встречных потоков воздуха. Этот сильнейший воздушный поток полностью срывал с людей одежду.

Но это было еще не все. Внутри салона упавшего самолета были… деревья! Вероятно, сломанные ветки попали туда вместе со снегом, кусками льда, землей и камнями через открытое отверстие фюзеляжа, когда борт падал. Тот же Виктор Немов, очнувшись, решил, что все происходящее было не с ним.

Вот что он рассказал об этом: «Я очнулся, когда в салоне было тихо, темно. Казалось, что всех усыпили. Запомнился неприятный звук льющегося керосина и его запах. А я вишу вниз головой, отстегнуться не могу. И вдруг я вспомнил, что взял с собой в отпуск нож связиста. Перерезал ремень. Ну, конечно же, я упал вниз, но не на пол, а на потолок. И, видимо, произвел звук, который всех разбудил! И тут все началось! Неожиданно вокруг меня стали оживать люди. Это просто нужно было видеть. Началось движение. Я попробовал встать, но поскользнулся. По мне, лежащему, несколько раз пробежались. В результате сломали челюсть, ухо повредили…»

Трагедию детально расследовали. Виновным признали капитана воздушного судна Виктора Аксютина.

В принятом по итогам расследования документе сообщено: «Аксютин В., командир Ту-104, бортовой №42444, 17.03.1979 г., перед выполнением на самолете пассажирского рейса Москва — Одесса, в нарушение требований, не провел штурманскую и метеорологическую предполетную подготовку… В. Аксютин не дал необходимых указаний экипажу по распределению обязанностей на завершающем этапе полета, не контролировал действия членов экипажа… управляя самолетом на предпосадочной прямой, не зная конкретной метеообстановки, пытался найти землю визуально, отвлекаясь от управления, и допускал уклонения самолета от курса и глиссады. В результате Ту-104 №42444 преждевременно снизился с большой вертикальной скоростью, в 23 метрах правее курса ударился о землю и полностью разрушился». А из технических причин аварии выяснилось, что был неисправен трубопровод — он в момент взлета рассоединился.

Члены экипажа и пассажиры, оставшиеся в живых, писали письма, пытаясь оправдать командира. В защиту обвиняемого пилота выступил прокурор Одесской области, чей сын, кстати, погиб в той же катастрофе.

В конечном итоге эксперты пришли к окончательному выводу: к катастрофе привела совокупность факторов, каждый из которых сам по себе трагической роли не сыграл. Была бы хорошая погода — самолет сел бы без проблем на одном двигателе. Была бы неполная загрузка — тоже бы сел. Была бы хуже погода — не полетел бы вообще. Не рассоединился бы трубопровод — долетел бы без проблем.

Командир Виктор Аксютин отсидел в колонии не 7 лет, а 3 года. Освободился по состоянию здоровья. Он добивался от государства реабилитации, ведь виновным себя не считал. Но ничего так и не добился.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий