Растаможка «евроблях»: какие авто станет ввозить дешевле

Растаможка «евроблях»: какие авто станет ввозить дешевле

На рассмотрении в Верховной Раде находятся два законопроекта, которые касаются проблемы ввоза автомобилей с иностранной регистрацией в Украину.




Главная депутатская инициатива заключается в том, чтобы установить жесткие правила ввоза евроблях, тем самым перекрыв популярные схемам транзитного и временного ввоза.


Здесь все – и огромные штрафы за евробляхи, и обязательная регистрация таких автомобилей. Также полицию наделят правом останавливать еврономера для проверки соблюдения таможенных правил, а таможенники смогут штрафовать владельцев таких авто заочно.

Другой момент – это то, что депутатская инициатива несколько упрощает и удешевляет порядок легальной растаможки автомобилей.



Предлагается установить единую формулу расчета акцизного сбора для легковых автомобилей, которая действительно несколько снижает налоговую нагрузку на ввоз и устраняет градацию, основанную на возрасте авто и объеме двигателя.

Акцизный налог для ввозимых в Украину авто с бензиновым двигателем будет 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро. К базовым ставкам будут применены коэффициенты двигателя и возраста. Показатель объема двигателя будет делиться на 1000.

Ставки акцизного сбора на ввоз легковых автомобилей б/у (без учета временных льгот) в евро будет выглядеть следующим образом:

Под новые ставки подпадут и автосалоны. Они также будут ввозить автомобили по меньшим ставкам. Но разница здесь незначительная.

Но если учесть льготные акцизы, которые действуют на ввоз б/у автомобилей до 31 декабря, то ситуация здесь неоднозначная. Ведь только некоторые автомобили с новыми законами станет ввозить дешевле, в то время как практически все существенно подорожают.

Например, за 2-литровый дизель 2008 года выпуска придется уплатить в казну €1,5 тыс. акцизного сбора, если сейчас сумма составляет чуть больше €600.

Льготные и предлагаемые ставки акцизного сбора на ввоз легковых автомобилей б/у, евро:

Но предполагаемые законы так и не отвечаю на главный вопрос, что именно делать с евробляхами, которые уже в Украине. Ведь начиная с 2016 года, в Украину в режиме транзита и временного ввоза втащили более 2 млн. автомобилей.

Согласно новым инициативам, временное использование их в течение года возможно только при условии регистрации в 10-дневный срок после пересечения границы.

При этом сам порядок регистрации еще только должен разработать Кабмин. И какой бы она не была, это не сделает евробляхи легальными.

Напомним, глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина сообщила, что растаможка автомобиля в Украине будет зависеть от того, насколько будет показана его справедливая стоимость.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий