Разработка брендбука от А до Я. О чём не забыть

Разработка брендбука от А до Я. О чём не забыть

Брендбук – это официальный документ, который содержит модели визуально стиля Вашего предприятия. Два одинаковых брендбука быть не может. Одни могут углубляться в область дизайна, другие разрабатывают документ, максимально углубляясь в детали и законы взаимодействия с клиентами и деловыми партнёрами.




Прежде всего, Вы должны понять, действительно ли Вашему проекту нужен документ подобного рода. Если да, то подумайте над тем, какие моменты будут трактованы в Вашем собрании.


Для каких целей компании необходим брендбук

Допустим, если Вы для себя не выработали определённые набор правил, то всякий дизайнер и маркетолог, который будет помогать Вам решать какие-либо проблемы, будет выражать все свои идеи, так как считает нужным. Разнообразие, конечно, имеет свои прелести, но в некоторых конкретных ситуациях отсутствие единого образа может причинить вред компании. Например, применяя различные дизайнерские стили, а также способы взаимодействия с аудиторией, у Вас не получится разработать мощный бренд и сделать так, чтобы клиенты поверили в то, что Вы лучшие в своём деле.

Более того, брендбук очень классная штука в начале работы в компании новых сотрудников. Когда новичок ознакамливается с уже существующими порядками, то начинает быстрее разбираться в системе бренда. Процесс учёбы проходит порядком быстрее, при этом ошибок по итогу допускается в разы меньше. Вы, как руководитель, не будете глупо выглядеть, указывая своему сотруднику о каком-то нарушении правила, о котором ранее он, даже не слышал. Итак, если Вы разработаете качественный брендбук, то Вы заметно сэкономите своё время, а также сведёте к минимуму число курьёзных ситуаций.



Про что не стоит забывать, разрабатывая свой брендбук?

Во-первых, Вам нужно будет найти баланс и его максимально придерживаться. Не ужесточайте свои правила, иначе Вы будете загонять своих подчинённых в какие-то рамки и им придётся придерживаться неинтересных, но зато проверенных решений. Но при всё при этом, правила должны быть очень чётко сформулированы, чтобы не возникало двойного смысла.

Почему-то, бытует мнение, что руководство по эксплуатации корпоративного стиля должно разрабатываться непосредственно руководителем. Всё это совершенно неправильно! Данное руководство – это коллективная работа руководителей, копирайтеров и дизайнеров. Но, если у Вашего предприятия есть отдел по брендингу, то создание руководства, как раз-таки, входит в должностные обязанности данного подразделения.

Во-вторых, контролировать данный процесс обязан человек, который разрабатывал корпоративный стиль. Если же персонал не в курсе, что в компании вообще существует брендбук или же банально не следуют данным правилам, то весь процесс данной работы окажется абсолютно бесполезным. Когда Вы принимаете на какую-либо должность нового сотрудника, то Вы просто обязаны его проинформировать про брендбук и вручить его для полного изучения.

Из чего состоит брендбук?

Каждая компания абсолютно индивидуальна. У всех свои ценности, цели, бизнес-проекты и прочие особенности. И все же, есть неотъемлемые составляющие, которые содержаться в обязательном порядке во всех брендбуках всех компаний.

  1. Бренд.
    • Данный раздел рассказывает про миссию, ценности, а также целевую аудиторию предприятия.
    • Размер данного параграфа зависит от того насколько Вы расположены погружаться в подробности документа и Ваших целей. Есть предприятия, которые вообще не считают нужным описывать эту главу.
  1. Корпоративный стиль
  • Логотип: цветовые решения, варианты, параметры, образцы продуктивной и непродуктивной эксплуатации логотипа.
  • Товарный знак: альтернативы применения, цвета.
  • Слоган: где он будет находиться.
  • Цвета: какая цветовая палитра необходима в маркетинговых продуктах.
  • Шрифты: перечень шрифтов, которые необходимо применять в работе.
  • Фотографии: рекомендации по разработке фотосетов, правила к иллюстрированию.
  • Иные графические объекты: иконки, текстуры и прочее.
  1. Порядок взаимодействия
  • Язык: какой язык Вы используете, общаясь с целевой аудиторией?
  • Грамматика и форматирование: сокращения, прописные буквы, цифры, даты и имена.
  • Читабельность: несложные предложения и смысловые формулировки.
  • Стиль: официальный или сленг, или ещё что-либо.
  • Манера общения.
  • Электронные письма: стандартное построение письма, образец электронной подписи.
  • Социальные платформы: задачи, время публикации и разновидности постов для всех социальных сетей.

Брендам, как собственно и людям, свойственно меняться. Именно поэтому, рекомендовано, систематически корректировать свой брендбук, хотя бы не меньше одного раза в год. Не забывайте о том, что применение корпоративного стиля необходимо применять в одной системе с существующими целями ценностями Вашего предприятия.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий