РЕЙТИНГ ГУБЕРНАТОРОВ: ПЯТЕРКА ЛУЗЕРОВ

19 У Клочко снова самые большие долги по зарплате

В течение 2015 г. сумма зарплатного долга на Сумщине выросла на 13 млн — до 84,9 млн грн. В пересчете на одного работника это составляет 393 грн. — наихудший результат среди всех мирных регионов. На экономически активных предприятиях областного центра долги за год выросли на 19,8 млн грн., где львиную долю составляет задолженность перед работниками местного машиностроительного гиганта — ПАО «Сумское научно-производственное объединение». Несмотря на заметное ухудшение ситуации, местная власть наловчилась гонять «правильные» информационные волны, когда в середине месяца, после выплаты текущих зарплат, обнародуются данные о «сокращении» задолженности по сравнению с началом месяца. Владельцем ПАО «Сумское НПО» является российский олигарх Константин Григоришин, и предприятие регулярно жалуется на бюджетные долги по возмещению НДС. Понятно, что заводчане здесь выступают заложниками больших политических маневров, и чем дольше они будут продолжаться, тем выше вероятность стихийного зарплатного бунта.




Наращивание долгов — не единственный популярный способ сэкономить на наемных работниках в области, руководимой Николаем Клочко (-44,5 балла). Сумщина вошла в тройку регионов с наибольшей долей работников, переведенных по экономическим причинам на неполную рабочую неделю: их насчитывается 13%, или 27,8 тыс. Также область вторая среди регионов с самой низкой рождаемостью, самой высокой смертностью и допустивших наибольший уровень задолженности местных бюджетов перед предприятиями ЖКХ (в пересчете на одного жителя). Еще по трем критериям она оказалась в пятерке отстающих: по темпам строительства нового жилья, по динамике сферы услуг и по объему привлеченных капитальных инвестиций (в пересчете на одного жителя).


Достижений у Сумщины два — наименьшая среди всех мирных регионов доля работников, пребывающих в неоплачиваемых отпусках, и попадание в тройку регионов с наилучшей ситуацией по оплате ЖКУ населением.

20 Резниченко избирательно борется с коммунальными долгами

В начале марта этого года пресс-служба Днепропетровской ОГА бравурно отчиталась, что после жесткого диалога Валентина Резниченко (-46 баллов) с руководителями коммунальных предприятий области те «впервые за 10 лет начали выплачивать газовые долги». Критическая ситуация, вынудившая губернатора публично взять процесс под контроль, сложилась к началу февраля, когда долги теплоснабжающих предприятий области за газ достигли 4 млрд грн. Однако точечные подвижки никоим образом не способны улучшить в целом платежную дисциплину в ЖКХ. А она на Днепропетровщине — наихудшая как в абсолютных, так и в относительных цифрах. В течение 2015 г. долги населения за ЖКУ возросли на 220 млн — до 2 млрд 370 млн грн. В пересчете на одного жителя это 728 грн./чел. Что делать с этой задолженностью — у Резниченко публичных предложений нет.



Самый высокий среди всех регионов рост коммунальных долгов населения тем более удивителен, что на Днепропетровщине — второй по стране (после Киева) размер среднемесячной заработной платы (4367 грн.). Среди других успехов — третье место по уровню капитальных инвестиций (7450 грн. на одного жителя, больше только в столице и столичной обл.), четвертое — по динамике сельского хозяйства (рост на 5,8%). С другой стороны, область находится на предпоследнем месте по темпам строительства нового жилья (только 104 кв. м общей площади на 1000 жителей), на третьем снизу — по динамике розничной торговли и динамике кадров (среднемесячная численность штатных работников сократилась на 7,5%, или на 65 тыс.). Также Днепропетровщина вошла в пятерку регионов с наивысшей смертностью детей в возрасте до одного года и самой высокой долей работников, переведенных на неполную рабочую неделю (11%, или 86,5 тыс. чел.).

21 Ткаченко придумал»индустриальную фишку»

«На следующий год мы ставим себе задачу, и наши евроколлеги это одобряют, создать в области первый индустриальный парк», — сообщил глава Черкасской ОГА Юрий Ткаченко (-49 баллов) после декабрьского визита в Брюссель в составе делегации УСПП, где он получил возможность презентовать перед европарламентариями «Стратегию развития Черкасской области до 2020 года». В красивом, правильно структурированном многостраничном документе на заданную тему есть всего одна строка — «формирование концепции и технико-экономического обоснования размещения индустриальных парков в регионе». По прошествии двух месяцев ОГА отчиталась о том, что «уже определилась с несколькими участками, которые потенциально подходят для создания парка». Похоже, «индустриальная фишка» станет для Ткаченко новым долгоиграющим пиар-инструментом, каким ранее были информационные вбросы о «самом ответственном губернаторе Украины».

Между тем у Черкасчины всего шесть из 20 критериев имеют значения выше средних, из них самый высокий показатель — шестое место по динамике сельского хозяйства (что означает падение на 0,7%).

При этом область вошла в тройку отстающих по динамике сферы услуг, в четверку регионов с самой низкой рождаемостью, самыми высокими долгами местных бюджетов перед предприятиями ЖКХ (в пересчете на одного жителя) и самой высокой долей работников, пребывающих в неоплачиваемых отпусках, в пятерку аутсайдеров — по динамике промышленности (падение на 9,2%) и экспорта товаров и услуг (обвал на 29,8%).

Пока очень сложно представить, где и на каких условиях область сумеет привлечь негосударственные источники финансирования в объеме, достаточном для строительства индустриального парка, и на интерес каких больших частных инвесторов она может всерьез рассчитывать.

22 У Кулича вымирает область

Дурную славу региона с наивысшей смертностью и наинизшей рождаемостью подтвердила в 2015 г. Черниговщина. Коэффициент смертности составил 19,0 на 1000 жителей и более чем вдвое превысил коэффициент рождаемости (8,7). Область с начала 1990-х ежегодно теряет около 11 тыс. жителей (без учета миграции), и нет никаких предпосылок для затухания этой тенденции. Понятно, что ни Валерий Кулич (-71 балл), ни любой другой глава местной исполнительной власти не смог бы справиться с этой демографической катастрофой, опираясь только на ресурсы области. Впрочем, прежде чем требовать целевое финансирование у центра, нужна внятная программа по борьбе с депопуляцией. Увы, в утвержденной в прошлом году «Стратегии стабильного развития Черниговской области до 2020 года» соответствующее направление отсутствует, а мероприятия общего характера из раздела «Развитие человеческого потенциала» остановить естественную убыль населения не смогут, даже если вдруг будут профинансированы.

Депрессивность региона подтверждает еще ряд показателей, в частности, наибольший рост потребительских цен (на 52,7%), первое-
второе места снизу (вместе с Ровенщиной) по динамике строительства (падение на 35,3%), второе место снизу по динамике сферы услуг. В целом из 20 критериев у Черниговской области всего три имеют значения выше средних.

23 Райнин остался последним

Игорь Райнин (-76,5 балла) возглавил Харьковскую ОГА 3 февраля 2015 г., и по результатам первого квартала, полугодия, трех кварталов и теперь года область неизменно замыкала рейтинг. Губернатору досталось очень проблемное хозяйство, но уже можно говорить о том, что у него пока нет рецепта, как сделать регион менее депрессивным. Оборонного заказа недостаточно, чтобы остановить падение промышленности (на 11,8% по сравнению с 2014 г., третье снизу место). Реальная зарплата за год сократилась на 22,7% (четвертое снизу место), долги по зарплате выросли на 47 млн, до 162 млн грн., в пересчете на одного работника это составляет 288 грн. (третье снизу место). При этом область входит в пятерку регионов с наибольшей долей наемных работников, переведенных на неполную рабочую неделю (11%, 63,4 тыс.). На все это накладывается четвертое снизу место по динамике розничной торговли, третье место среди регионов с самым высоким уровнем долгов населения за ЖКУ и самой низкой рождаемостью, второе место среди регионов с самой высокой младенческой смертностью.

Харьковщина задыхается без крупных инвестиций, которые тем более сложно привлечь с учетом географической близости российско-террористических анклавов. Райнин пробует разные варианты, которые пока, впрочем, не принесли конкретных результатов. К примеру, 22 сентября 2015 г. Харьковщина первой среди украинских регионов открыла в Вашингтоне постоянное представительство (вблизи Белого дома, в так называемом «лоббистском квартале»). «Харьковской области необходима серьезная диверсификация рынка. Не секрет, что много лет основным партнером в торговле была Россия. Понятно, что не Украина начинала эту войну, но Украина выдержит, получив настоящего партнера в лице США», — отметил Райнин во время презентационного брифинга. В начале марте «вашингтонский офис ХОГА» отчитался о переговорах по технологическому сотрудничеству с корпорацией Ariel и о встрече с руководством фармацевтической компании Phizer, изучающей возможность организации совместного производства собственных препаратов на территории региона для продвижения продукции на рынки Восточной Европы. Также сообщалось о переговорах с компанией Integrated Device Technology, специализирующейся в области IT-аутсорсинга, которая заинтересована в развитии сотрудничества с IT-сектором Харьковщины.

Источник:  dsnews

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий