Результативность рекламы в метро
Попробуем объективно рассмотреть такой инструмент продвижения брендов и коммерческих продуктов, как реклама в метро, беспристрастно оценив все «за» и «против». В числе основных достоинств традиционно называют:
- Огромный трафик. Ежедневно через турникеты столичного метро проходит почти полтора миллиона человек. И хотя эта аудитория охватывает практически все социальные группы, за исключением владельцев личного автотранспорта и руководства высшего эшелона, среди оставшихся всегда имеется какое-то количество представителей целевой аудитории.
- Продолжительность пребывания на территории метрополитена и внутри вагонов. Любой из пассажиров, переступивших порог кассового зала, должен преодолеть сложный и протяжённый маршрут, минуя турникеты, лестницу или эскалатор, возможно, переход между станциями, перрон, посадочную платформу. После этого ему предстоит длительная поездка, в среднем длящаяся 16 минут. На каждом этапе этого пути пассажирам может быть предложена реклама.
- Высокая повторяемость контактов. Большинство пассажиров, отправляющихся на работу или учёбу, использует метро дважды в день и 5-6 раз в неделю. Таким образом, рекламодатель может рассчитывать на миллионы повторных просмотров в течение месяца.
- Имеется большое число разнообразных форматов для объявлений любого типа – коротких анонсов, текстовых сообщений, иллюстративных показов, рекламы брендов, анимированных роликов, игровых и новостных сюжетов.
- На территории Киева есть 52 станции, расположенных в разных частях мегаполиса, что позволяет успешно продвигать локальный бизнес, ориентированный на обитателей конкретных микрорайонов.
- Вы можете не только размещать прямую рекламу товаров и услуг, но и работать над повышением узнаваемости бренда, если закажете брендирование кассовых залов, перронов, вагонов и целых составов.
Специфические особенности
А теперь обсудим вероятные сложности. Во-первых, никто из рекламодателей, заказавших размещение рекламы в метро, не станет слишком откровенничать с мониторинговыми структурами, делясь достоверными данными относительно полученного эффекта. То есть реальных данных о продуктивности рекламных кампаний в метро не существует, а есть только увещевания посредников, стремящихся заполучить заказ. Вам могут наобещать золотые горы, разработать удивительный макет, отпечатать роскошные постеры, стикеры, плакаты, баннеры, разместить их на лучших местах, но это не есть гарантия того, что вы получите покупателей.
В метро есть немало дорогостоящих форматов – например, размещение наклейки внутри вагонов обойдётся рекламодателю в 65 тыс. грн/мес. С одной стороны, вы охватываете сразу всех пассажиров, но с другой – за эту сумму вы могли бы провести качественную кампанию в интернете, используя контекстные объявления и баннеры.
Специалисты РА «Соната» рекомендуют проводить сравнительные эксперименты, и на их основании делать самостоятельные выводы относительно эффективности того или иного рекламного инструмента. Не исключено, что для вашего бизнеса реклама в метро окажется идеальным решением, но есть данные и о нулевых результатах.