Россия. Механизм ликвидации запущен

Россия. Механизм ликвидации запущен
Вот уже больше двух лет, как мы с надеждой просматривали прессу в поисках ключевого момента, который укажет на два судьбоносных решения, которые принял США и РФ. По поводу Штатов уже прошли определенные подтверждения, а вот с РФ все складывалось не так, как хотелось бы. Иногда закрадывалось чувство, что Путин не такой уж поц, каким кажется. И вот, в американской прессе нашлось долгожданное подтверждениеправильности наших предположений. Наверняка, эта информация где-то просачивалась и раньше, но никто ей не придавал значения, и она не вышла на первые полосы прессы, а напрасно.




Начнем по порядку. Наверняка уже нет наивных читателей, которые полагают, что совок рухнул самостоятельно. Если бы это было так, то на просторах бывшей шестой части суши, до сих пор пылали бы войны и Сомали, вместе с Суданом, казались бы дешевыми телевизионными шоу. Обрушение совка напоминало ликвидацию крупной постройки, путем промышленного взрыва. То есть, здание рухнуло туда, куда должно было и развалилось на куски, заданные изначально. Но как выясняется, Запад поверил Ельцину и не стал доводить план до конца, оставив РФ в той конфигурации, которую мы знали с 1991 года. На самом деле, этого образования не должно было остаться в природе. Теперь понятно, что была допущена ошибка.


И гангрена, которой безусловно был СССР, никуда из РФ не делась, а теперь – начала прогрессировать. Очевидно, что, когда Путин начал перекраивать границы европейских стран, Запад обязан был намекнуть Путину о том, что процесс можетпойти дальше, но тот уж больно погружен в нарциссизм и не понял предупреждения.

Напомним, что кроме естественного внутреннего вырождения, совок рухнул под гнетомэкономических проблем. Эти проблемы были обусловлены стремительным нарастанием оборонных расходов, связанных бесконечной войной в Афганистане и финансированием программы переноса войны в космос. Экономика совка и так хромала на все 4 ноги, но с космическими прожектами она и вовсе встала раком. В конце концов, потребительский рынок не просто рухнул, но даже непонятно было как из этого кризиса выходить. И вот тогда, стали выходить частями.

После вторжения в Украину, был период, когда Запад просто терялся в вариантах реакции. Это было самое опасное время, и путин его упустил. Когда Запад занял свою позицию, то негласно было решено расконсервировать старый план дезинтеграции РФ, ее же собственными руками. О том, что решение не просто принято, но оно уже приобретает узнаваемые формы, стало понятно после вторжения РФ в Сирию. Этот абсурдный шаг, стал повторением Афганской эпопеи. Если с Украиной все понятно, то Сирия была просто противопоказана. Единственное оправдание сирийской войны – блокирование катарского газопровода в Турцию и далее – в Европу. Никаких других причин нет и близко. Но если внимательно присмотреться, то в Сирии можно было бы обойтись и без прямого военного вмешательства, которое существенно облегчает карман, ибо Асаду платить нечем. Тут просматривается ювелирная комбинация, цель которой –взвалить на холку отдаленный конфликт, который с российской логистикой, будет стоить очень дорого, а значит – будет вымывать бюджет. Но в этой схеме, не хватало аналога «космических войн» проекта, который станет настоящим насосом, выметающий средства бюджета.



Мы ожидали новую «гениальную» космическую программу, но ничего такого не произошло. Возможно потому, что космическая отрасль деградирует быстрее, чем все остальные, а может быть, уже банально нет специалистов, которые уже давно сказали: «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ…» Как бы там ни было, но космос как-тоне проявил себя, несмотря на формальный запуск космодрома «Восточный».

На эту роль слабо тянула и программа «Армата» или танк Т-14. Хотя мащинка ваяется правильная, очень затратная. Россияне решили сделать «неуязвимый танк» и моментально вышли из привычной весовой категории 42-45 тонн в монстра, свыше 60 тонн весом. Понятно, что только это делает танк уже совсем не дешевым, что было главным положительным фактором постсовковых танков. Но главное, россияне пошли по пути Израиля, относительно вопросов обеспечения безопасности. Достаточно сказать, что танк оснащен радаром, который обязан отслеживать приближающиеся снаряды, гранаты и ракеты. Кроме этого, там применены и другие средства защиты, устанавливаемые на самых современных машинах, ведущих танкостроителей мира.

Мало того, что всю эту красоту надо толкать более мощным двигателем, но и основные узлы системы защиты и управления оружием, надо снабжать электроникой, которой в РФ нет. Благо дело, дядюшка Ляо может это поставлять. Но китайцы теперь четко знают уязвимые элементы танчика. Им это надо знать не просто ради интереса, поэтому и знают.

То есть, все это хорошо, но — не тот масштаб. Настоящие затраты могут обеспечить ракетно-космические системы, однако тут была – тишина.

И вот наконец, известие пришло оттуда, откуда не ожидали его вовсе, с флота. Русские всегда строили отвратительные военные корабли, а совки – тем более. История советского флота не имеет ни одной победы в морском бою, о которой не стыдно было бы вспомнить. Это потому, что была избрана ошибочная концепция самой формы флота и как следствие – бестолковых кораблей, которые теперь ржавеют в различных укромных местах.

«Перед каникулами училка спрашивает детей о том, каким цветом лучше покрасить полы в классе. Дети называют разные цвета и очередь дошла до Вовочки. Он поднялся и сказал:

— А давайте зафигачим в синий?

Училка в шоке от того, что первоклассник матерится в классе и побежала жаловаться к директору. Привела его в класс и передала диалог с Вовкой дословно. Директор помолчал, почухал репу и вынес свой вердикт:

— Ну, не нравится синий – зафигачьте в зеленый!»

Бородатый анекдот.

Наконец-то Путин решился на серьезное мероприятие, которое можно сравнить грандиозными программами типа «Полюс-Скиф» из советских звездных войн. Поскольку с космосом, особенно с его военной частью, у РФ складывается не очень по Фен-Шую, то решено пугнуть мир с моря. Благо дело, подлодки еще строятся, и самая большая была построена как раз на верфях, которые сейчас находятся в РФ. На этот раз решено развернуть программу строительства крупных надводных кораблей проекта 23560 «Лидер». Это нечто среднее между эсминцем и крейсером по функционалу и скорее крейсер по габаритам и водоизмещению. Хоть можно было сваять что-то и большее, наподобие проекта 1144 Орлан с его 25 тыс. тонн водоизмещением, но и «Лидер» видится авторам тоже отнюдь не маленьким – в 200 м длиной и около 17 тыс. тонн водоизмещения. Американская пресса дает несколько отличное от российской, описание данного корабля, но внушает надежды на то, что строительство даже пары таких кораблей, надежно вывернет карманы всей стране. Но если верить американцам, топланируется постройка 12 кораблей по 6 штук на северный и тихоокеанский флоты. Россияне, без ложной скромности, анонсировали постройку аж 25 единиц, но российские сообщения нужно фильтровать очень внимательно, ибо сдача первого корабля серии, назначена на 2019 год, чего уже гарантированно не произойдет. Сейчас только принято решение о начале постройки и соответственно – финансирования всей этой красоты.

Американские описания Лидера, наводят на размышления о том, что решение о постройке принимались по принципу заглавного анекдота. Американский флот просто кость в горле и если с авианосцами тягаться бесполезно, тут российское руководство даже с Альцгеймером пришло к правильному выводу, то эсминцы типа Арли Бьорк, с их ошеломляющей ракетной мощью и возможностью создавать неприступный купол там, где необходимо, стали настоящим раздражителем. Уж их то переплюнуть просто необходимо.

А дальше – сработал менталитет нынешних российских «элит». Им всегда хочется иметьдлиннее, толще и круче. Рома Абрамович и иже с ним – в курсе. Поэтому, новый эсминец запланирован аж на 50 м длиннее и вдвое тяжелее конкурента. Кроме того, ракет решено поставить тоже вдвое больше, чем на американце – 200 штук, против 96 у янки. И самое главное, обжегшись на силовых установках для фрегатов, которые были проданы индусам без оных, решено не мелочится и впендюрить в эсминец ядерные реакторы! Оно конечно, можно хвастаться тем, что кроме «Петра Великого» будут еще надводные корабли на атомной тяге, но тогда может и фрегаты не стоило продавать? Может и туда можно было поставить по реактору? Тем более, что именно эти фрегаты должны были обкатывать ракетное вооружение для проекта Лидер.

Как сообщает пресса, тут планируется поставить несколько типов ракет, включая уже хорошо известные, по выпадению в Иране, ракеты Калбр, изначально запущенные по целям в Сирии, а так-же – корабельный вариант комплекса ПВО С-400, с которого ржут уже не только израильтяне и турки, но и даже верблюды кочевых бедуинов. Эта грозная сила, стоящая на авиабазе Хмеймим, уже зарекомендовала себя в качестве очень дорогого, но бесполезного хлама. Если эта красота будет поставлен на этот чудо-корабль, за него можно только порадоваться. Хотя россияне утверждают, что поставят даже не С-400, а С-500 «Прометей». Но это дело отдаленных перспектив, в которых деньги, на эту красоту, уже почти не просматриваются.

Короче говоря, в Кремле решили сделать корабль, куда жирнее Арли Бьорк. Но фокус в том, что американские эсминцы концептуально, являются антиподами данного проекта. Их самая сильная сторона – Anti-colorados в огромные комплексы вооружений. Чаще всего, пара эсминцев сопровождает авианосную ударную группу, где каждый элемент завязан на общую стратегию и имеет средства обнаружения и поражения начиная с подлодок, идущих в ордере и кончая спутниковой группировкой, которая сопровождает группу кораблей.

Отдельное использование эсминца – редкая и часто – показательная роль. И даже в этом случае, эсминец прикрывается береговыми средствами или еще чем-то подобным. Наибольшая эффективность его использования – во взаимодействии с другими кораблями и средствами флота.

Лидер же идет по тропинке, которую протоптали тяжелые авианосные крейсера типа Кузи или тяжелые крейсера класса Орлан. Они изначально рассчитывались как высоко автономные единицы, без необходимости взаимодействия с другими кораблями или средствами флота. По этой причине, в них запихивается все по максимуму и в итоге, тотальная универсальность приводит к принятию громоздких решений, выливающихся в монструозность проекта. Тут уже нет речи о том, чтобы внедрять новые концептуальные решения, как в новом американском эсминце Зумвольт, тут бы впихнуть невпихуемое. А ведь история совкового флота четко показала ошибочность такого подхода. Подтверждением тому являются распроданные, порезанные и заброшенные корабли, которые должны были демонстрировать свою универсальность и неуязвимость. Некоторые из них до сих пор стоят в укромных гаванях, покрытые слоем ржавчины.

Радует то, что Москва опять делает то же самое, что делали предшественники. Однако тут стоит просто представить назначение этого корабля. Со всеми этими 200 ракетами он что будет делать? Что защищать? Опять себя? В РФ нет и не будет авианосного флота или того, что в Штатах называется Корпус Морской Пехоты. Это значит, что для этого корабля просто нет соответствующих задач, кроме как показать, что вот у нас – есть!

И еще, важный момент. Как видим, этот новый проект призван переплюнуть удачную серию эсминцев ВМФ США Арли Бьорк. Для справки, штаты уже имеют на вооружении62 корабля этого класса и подходят к моменту перехода на принципиально новый класс эсминцев. В октябре будет принят на вооружение первый корабль новой серии. То есть, россияне послезавтра будут бороться с позавчера.

Но в нашем случае главное то, что этот проект качнет столько денег из бюджета РФ, что нынешние «временные трудности» плавно перерастут в «контрольный выстрел», который погубил совок.

Россия так и не получила технологий современного строительства массивных военных кораблей, которые должны были поступить вместе с Мистралями. Огромные корыта будут строить исходя из тех же возможностей верфей, которые имелись 50-60 лет назад. Известно, что Запад давно перешел на цифровое проектирование, модульные методы сборки и прочие передовые технологии, направленные на снижение стоимости изделия и сокращения сроков постройки корабля. И тем не менее, Арли Бьорк стоит около $3 млрд. Россияне строят вдвое более массивный корабль, да еще и с ядерной силовой установкой. Понятно, что рабочая сила в РФ дешевле, но она с лихвой будет компенсирована распилом. Так что можно себе представить, сколько средств будет списано только на одну такую посудину.

С учетом того, что РФ все больше выводится из поля международной интеграции, в плане технологий, то этот проект уже сейчас кажется неосуществимым. РФ уже утратила технологический уровень, позволяющий успешно строить подобные вещи. Тем не менее, мы приветствуем списание средств на это дело. Сейчас в РФ имеется проект, который можно брать за образец, который легко применить к данному случаю. Речь идет о самолете ФАК ПА. Что там в конце концов они слепили — не важно, а важно – во сколько раз увеличилась смета. Официально в этом никто не признается, но она уже возросла в разы. Можно в этом же ряду отметит «Суперджет», который в конце концов оказался существенно дороже, чем на старте или самый свежий пример – Керченский мост, который от начала работ и до сегодня, подорожал ровно в 10 раз. Данный проект, изначально более затратный, но когда он войдет в необратимую фазу строительства – превратится в гигантский насос, аналог тому, что высосал все из совка четверть века назад.

Из этого следует вывод. Запад расконсервировал тот план, который стал удавкой для совка и легонько подтокнул лысого болванчика на эту тропинку. Тот, с чувством собственного достоинства, пошел к пропасти сам, и потащил за собой то, что должно было развалиться еще в 1991 году. Так что все дикие проекты, включая корабли, трубопроводы в никуда и прочее, следует воспринимать как движение в нужном направлении.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий