Сколько осталось войны?
После вчерашнего голосования в Верховной Раде за судебную реформу целый хор возмущенных юристов и политиков выразил свое глубокое возмущение. Как же так, голосовать за изменения в Конституцию – ведь это запрещено в условиях военного положения?
Тот факт, что военного положения формально у нас нет эту компанию не смущает – ведь по факту идет война. Да, по факту война. Но юриспруденции плевать на факты – военное положение наступает исключительно после Указа президента. Так что хватит спекулировать на законодательстве. Перейдем к сути.
Действительно, проводить реформы, тем более глобальные с изменениями в Конституцию, лучше в мирное время. И когда благоприятная экономическая ситуация позволяет накопить достаточный слой жирка, чтобы болезненные реформы прошли легче. С мотивацией в этой ситуации, правда, сложнее. Но нам досталось другое время. Война. Будем что-то менять в стране или подождем ее окончания? И если кто-то настаивает на втором варианте, я сразу попрошу уточнить – когда эта война кончится? Не знаете? И никто не знает. Но один секрет я вам открою.
Вялотекущий конфликт с линией разграничения, ночными артобстрелами и дневной работой снайперов может длиться долго. Очень долго. Несмотря на присутствие миссии ОБСЕ и глубокую озабоченность мирового сообщества на каждом саммите или переговорах. Мирный план урегулирования года на три легко может растянуться лет на десять. Или на пятнадцать. Путин, конечно, пинками гонит ОРДЛО в Украину, но не все так просто.
Потому что у Кремля один сценарий, а у Украины совсем другие планы. И получить в качестве подарка «Троянского коня» украинским властям просто не позволят. И это может растянуться на любой срок. Как у Молдовы с Приднестровьем.
А работать все равно нужно. И менять законы для развития страны – тоже. Потому что старые механизмы и в мирное время уже трещали, а во время войны коррупционные структуры внутри Украины – главный союзник врага.
Источник: donetskie