СРОЧНО! Подробности трагической катастрофы российского бомбардировщика
Накануне российская авиагруппа на авиабазе Хмеймим (Латакия) лишилась фронтового бомбардировщика Су-24М. Инцидент произошел в момент вылета экипажа самолета на боевое задание.
Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и взорвался. Данные предварительных отчетов указывают, что машина находилась в «невзлетном положении» и не имела ни единого шанса оторваться от земли.
По информации издания, инцидент произошел в момент вылета экипажа самолета на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову (штурман) предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По утверждению военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет, нареканий к его состоянию не возникло.
По словам собеседников газеты, получив задание, пилоты сели в самолет и выполнили маневр «руление». Через несколько минут Су-24М оказался в начале ВПП, после чего приступил к взлету. Проделав примерно две трети пути, бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло.
По словам очевидцев, Су-24М на взлетной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы. У него обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся.
Из деформировавшихся баков начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв. Шансов выжить у пилотов не было. Они стали 40-м и 41-м военнослужащими, чья гибель была признана Минобороны.
Информация о ЧП была сразу же доведена до командования группировки российских войск в Сирии, а после этого поступила руководству Генштаба и Минобороны.
По информации издания, глава Минобороны РФ Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которой предстоит определить причины происшествия.
По словам источника, близкого к комиссии, данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении.
Он считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлет» переведены не были. Добавим, параметрический самописец самолета обнаружен.
Этот Су-24М стал вторым бомбардировщиком, потерянным ВКС РФ за время сирийской кампании (первый был сбит истребителем F-16 ВВС Турции на сирийско-турецкой границе 24 ноября 2015 года).