Срочное сообщение: В Украине заблокируют и Фейсбук, — ИнАУ
Член правления Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ) Максим Тульев заявил, что следующей жертвой блокировки станет социальная сеть Facebook.
Сообщает портал АНТИКОР со ссылкой на СМИ.
По мнению Максима Тульева, власти заинтересованы «прикрыть» все Интернет-платформы, где можно свободно выразить свои мысли, до начала предвыборной кампании. Он считает, что Администрация Президента хочет таким образом использовать социальные сети как инструмент политической цензуры. По словам Тульева в ближайшее время Киев отправит в администрацию «Фейсбук» список групп, сайтов и сообществ которые они требуют заблокировать. Ясное дело, что администрация глобальной социальной сети не станет ничего блокировать ибо нарушений никаких нет! Вот тогда в Украине упадет и Фейсбук… Причина будет та же, что и с другими социальными сетями, но на деле это чистая подготовка Порошенко ко второму сроку.
Максим Тульев заявляет, что такие запреты не могут быть эффективными. В качестве аргумента он приводит пример с виселицей. Максим Тульев отмечает, что, если назвать виселицу детской качелей, это лишь вызовет смех.
По его словам, такой смех вызван и запретами Президента Украины Петра Порошенко. Максим Тульев считает, что от того, что закрытие социальных сетей назовут борьбой против российской пропаганды, всем все равно будет понятно, что это личные интересы власти.
Политика запретов приобретает все большие масштабы. Запрещены «Яндекс» со всеми продуктами, «ВКонтакте» и «Одноклассники». За ношение георгиевской ленты предусмотрен штраф (от 850 до 5100 грн). А в четверг, 18 мая, Рада рассмотрит два «антицерковных» проекта, против которых выступили как УПЦ и УАПЦ, так и католическая церковь (священники считают: законы поощрят «рейдерский» переход приходов, введут разрешительный характер для назначения иерархов, а в ряде случаев и вовсе разрешат запрещать конфессию).
Во вторник депутаты забрали мандат у Андрея Артеменко, которого президент своим указом лишил гражданства две недели назад. По его мнению, этот случай — важный кирпич в «запретительной» стене, поскольку направлен на пресечение свободы действий истеблишмента. «Президент будет закручивать, скорее, даже забивать гайки, понимая, что ситуация выходит из-под контроля», — сказал журналистам экс-нардеп.
«Я жду еще и реализацию языковой темы: в Раде лежат четыре проекта, которые заменят нынешний закон о языковой политике (в частности, прописан украинский язык для СМИ и школ. — Авт.), укола в сторону общественников — президент усилил шантаж темой е-деклараций, обязав отчитываться даже членов общественных советов при госорганах», — продолжил перечень политолог Руслан Бортник. Еще одним пунктом в «запретительном» списке могут стать свободные СМИ — советник главы МВД Зорян Шкиряк недвусмысленно намекнул на это в «Фейсбуке». «Запретный список СМИ, который готовит Минстець, никто с повестки не снимал — их могут запретить под тем же соусом, что и соцсети», — предупреждает политэксперт Алексей Якубин.
«Теплая» ванна президента
Показательный момент: запреты вводят, несмотря на протесты западных структур. Совет Европы, а также ведущая правозащитная организация Human Rights Watch и «Репортеры без границ» осудили репрессии против соцсетей, интернет-ресурсов и СМИ. Евросоюз попросил Киев дать подробные объяснения по санкциям. «В АП принята ролевая модель Эрдогана: в Турции так же под соусом патриотизма были введены ограничения — сначала на YouTube и Twitter, а потом дошли до Wikipedia. Администрация президента также смотрит, насколько общество готово проглотить обиду, а международное сообщество вежливо игнорирует», — заметил Якубин.
А вот на вопрос, с какой целью «чистят» пространство, есть несколько ответов. «Идея Порошенко — перевести фокус общественной дискуссии: с борьбы с коррупцией на тему псевдопатриотизма. Он будет выдумывать все новые и новые идеи, призванные создать иллюзию, что именно он — главный заслон от российской агрессии», — считает нардеп Сергей Лещенко. По его мнению, главная цель — зачистка информпространства накануне президентской кампании — 2019. Попутно президент решает проблему критики, связанной с Липецкой кондитерской фабрикой.
«Особая опасность — «охота на ведьм»: запрет отдельных политсил, общественников, ведь ярлык «экстремизма» можно повесить даже на тех, кто борется с коррупцией», — добавил политолог Кость Бондаренко.
По второй версии, у президента не существует четкой стратегии поведения. «Два года для них — очень большой срок, там настолько не думают. Власть чистит информпространство, чтобы сделать его максимально комфортным для себя, погрузиться в «теплую ванну», — сказал журналистам политтехнолог и медиаэксперт Дмитрий Раимов.