Стало известно, куда вывезли участника кровавой бойни в Днепре
Из больницы Мечникова в Днепре вывезли раненого боевика – участника перестрелки 24 июля, в которой погибли ветераны АТО. Давид Калашников, который после ранения в живот был в тяжелом состоянии, свободно вылетел за границу, предположительно в Израиль. Об этом на своей странице в Facebook сообщил главред издания «Цензор.НЕТ» Юрий Бутусов.
«Источники в полиции Днепра подтверждают: вчера вечером участник перестрелки Давид Калашников, 1981 года рождения, который находился в тяжелом состоянии в больнице Мечников в Днепре после ранения в живот после перестрелки 24 июля, был вывезен на самолете предположительно в Израиль на лечение», — пишет Бутусов.
Кроме того, он сообщает, что «сразу после трагедии в Израиль вылетел и один из организаторов встречи — израильский бизнесмен Шалом Нахшон». Именно он пришел на встречу с братьями Саакян с вооруженными бандитами, которые «открыли стрельбу, убив двух ветеранов АТО — Максима Иващука и Алексея Вагнера».
«В результате ответного огня, который открыл Эдмонд Саакян, получили ранения четверо нападавших, доставленных в больницу. Двоим — Станиславу Ельчищеву и Александру Лакизо, которые, по данным следствия, применили при нападении незаконное оружие — автомат и револьвер, предъявлено подозрение, они находятся под стражей в больнице», – отмечает журналист.
Как утверждают в полиции, из тела Калашникова были извлечены необходимые для экспертизы пули, он дал показания.
«Поскольку имел статус свидетеля, подозрения в его адрес выдвинуты не были, поскольку он не стрелял. Врачи разрешили вывоз раненого. Следователи уверяют, что выезд Калашникова — не проблема. Однако сразу после вылета Калашникова полиция прибыла в больницу Мечникова и еще одному раненому свидетелю из числа нападавших — Давиду Пабилеру, было предъявлено подозрение. То есть все-таки выезд еще одного свидетеля следователя не обрадовал. Теперь выезд Пабилера невозможен — по данным нашего источника, Пабилер сегодня доставлен в изолятор временного содержания на период следствия», — сообщает Бутусов.
По его словам, вылет Калашникова за границу — это «серьезная ошибка следователя, которая, возможно, затруднит разъяснение роли во всей этой истории Шалома Нахшона».
Журналист отмечает, что «доказать применение оружия Ельчишевым и Лакизо будет непросто, но возможно». Однако надо еще «выяснить не только кто стрелял, но и кто организатор переговоров с привлечением боевиков».
«Нахшон скрылся от следствия, и выступил в интернете, что он не знает вообще, кто же те десять или двенадцать человек, кто открыл стрельбу по братьям Саакян и их друзьям. Однако показная набожность и миролюбие не могут скрыть фактов, что Нахшон прибыл на разборки по бизнес-проекту с большой группой людей, которых он, несомненно, знал, у которых было нелегальное оружие, и среди которых были люди, ранее судимые за разбой. Вполне вероятно, что свой бизнес в Украине Нахшон вел с привлечением мафиозных группировок, и это, безусловно, также должно получить оценку следствия. Исполнители убийства под стражей, но оценку следствия должен получить и организатор убийства, тот, кто взял с собой на переговоры бандитов с оружием», – подчеркивает Бутусов.
По его словам, «вполне логично, что следствие должно затребовать выдачи Шалома Нахшона либо его допроса по международному поручению, его роль в этой трагедии весьма подозрительна».
«Вероятности, что дело «сольют по-тихому» нет — по счастью, в полиции Днепра, в угрозыске, работает немало и людей принципиальных, участников АТО. А мы, общество, замолчать наглое убийство Алексея Вагнера и Максима Иващука не позволим», — резюмировал Бутусов.
При этом в областном управлении Национальной полиции подтвердили информацию о том, что один из фигурантов дела о перестрелке был вывезен из больницы и покинул пределы страны, сообщает «Радио Свобода».
По словам правоохранителей, он не имел никакого статуса в деле, а потому оснований ограничивать его передвижение у них не было.
«Он был в тяжелом состоянии, поэтому следственные действия с ним не проводились. На сегодня его законным представителем является адвокат, он сотрудничает со следствием. Его родственники обратились с просьбой о переводе в другую клинику, им не отказали. У нас нет оснований ограничивать его передвижения как на территории нашей страны, так и за рубежом», – подчеркнули в полиции.