«Сутками уныло сидят в быдло-дворцах, жарят шашлыки и смотрят телек», — бизнесмен про жизнь украинской элиты
Общественный деятель и эксперт Реанимационного Пакета Реформ Илья Кенигштейн делится в своем «Фейсбуке» наблюдениями за жизнью украинской бизнес-элиты:
На днях был в месте, где живут наши богачи. Всё как всегда — роскошные дома, высокие заборы и убитая дорога. В связи с чем — пару слов жителям этого социума (где — не скажу, но думаю это актуально и другим).
Физические активы в бизнесе — это более не преимущество. Это проклятие, которое не дает изменить мир к лучшему, так как всегда есть соблазн оставить всё как есть. А в нашей действительности, физические активы подобны самоцели, ради которой люди готовы рвать друг другу глотки. Зубами. Сейчас в мире существуют сотни компаний, платформ, коммерческих и некоммерческих проектов, использующих подход sharing economy, соединяющий тех, кому что-то нужно, с теми, у кого это есть.
В экономически-развитых обществах становится бессмысленным владеть, если можно использовать и платить за процесс. Конечно, иметь много денег — очень круто. Но тратить их на недвижимость, автомобили и яхты — нет. В это трудно поверить, но в развитых обществах этот тренд становится все более популярным. Причем не только среди миллениалов, но и среди просто всех. Деньги тратят на образование и эмоции. Создание, развитие, изучение, самопознание, путешествия. На след после себя. Ну и на жратву само собой. Но суть в том, что деньги, в той реальности, на самом деле становятся средством, а не целью. А у наших богатых буратин — наоборот. Вот я просто не представляю себе, каково это иметь, скажем, 100 миллионов и удавиться за 100 тысяч.
Я разумеется, никого не агитирую «за советскую власть», и в какой-то степени понимаю тех, кому каждый уикенд просто необходимо проводить в Château de Chaumont-sur-Loire с устрицами и ящиком Crystal Louis Roederer. Просто необходимо. Бывает. Но таких — единицы, остальные же просто сутками уныло сидят в своих быдло-дворцах, утыканных охраной, жарят шашлыки в каминах и смотрят телек. Ходят в баню и играют в бильярд. И периодически спускаются в шубохранилище, чтобы погладить контейнер с плесневеющим кэшем. А в голове и за забором — одинаковая разруха. Вот объясните, как можно чувствовать себя богом, живя при этом в говне?
Неужели не возникает простейшей мысли попробовать изменить реальность вокруг себя? Не денег дать, а потратить 2 копейки на благоустройство зоны, через которую проезжаешь, когда едешь гулять во Францию?