У »евробляхеров» появились новые проблемы
Мошенники и дельцы начали активно наживаться на украинских владельцах «евроблях». Им предлагают снять авто с регистрации в Европе и даже подсовывают липовые документы. В свою очередь многие «евробляхеры» уже попрятали свои машины за границей или сдают их на металлолом.
Оживились аферисты
Сайты бесплатных объявлений сейчас буквально завалены предложениями от мошенников, которые предлагают дистанционно снять авто на еврономерах с регистрации в странах ЕС — Литве, Польше, Словакии и так далее. За свои услуги просят 200-500 долларов.
Павел Билецкий, руководитель закарпатского отделения общественной организации «Доступное авто», предупреждает, что нужно опасаться таких предложений и изучать законы тех стран, где зарегистрирована ваша машина.
«Например, в Литве, если ты не заплатил страховку, твой автомобиль автоматически снимают с регистрации. Достаточно просто зайти в их реестр и распечатать выписку, предоставить ее на нашей таможне для оформления. А в Словакии снять автомобиль с регистрации без присутствия на месте самой машины просто невозможно», — рассказал OBOZREVATEL Билецкий.
Адвокат Андрей Вареник также не советует пользоваться услугами посредников. «Когда идут такие массовые процессы в стране, всегда появляются желающие на этом заработать. Поэтому тут можно попасть впросак», — отметил в беседе с нами юрист.
Также, по словам Билецкого, во Львовской области наладили мошеннический бизнес. «Там на цветном принтере распечатывают документ о том, что автомобиль поставили на украинскую регистрацию. Люди верят. А когда эта волна оформления пройдет и ваши документы начнут проверять, то выяснится, что это фальшивка. Будут неприятности», — подчеркнул Билецкий.
Попрятали во дворах европейцев
Нужно отметить, что в основном оформлять авто начали владельцы более элитных моделей. Многие из тех, кто покупал старые «евробляхи», предпочитают сейчас их «поставить на прикол». Или даже оставить за границей.
«У нас в Закарпатье сейчас мало ездят на «еврономерах». Закон приняли неожиданно, и люди, которые на этих машинах были за границей на заработках, ездили за покупками, по делам – не смогли вернуться. Их не впускали, нужно было оставить 2 тыс. евро залога на таможне. У кого с собой такие деньги? В отличие от Польши, у нас населенные пункты Словакии и Венгрии близки к границе, многим удалось договориться и поставить автомобили под присмотром во дворах европейцев или на парковках. Но не всем», — рассказал нам Павел Билецкий.
На границе с Польшей населенные пункты находятся далеко. И многим украинцам пришлось бросать авто на парковках супермаркетов, на неофициальных парковках и даже вдоль дорог на полях и в лесополосах. Сейчас эти автомобили просто разбирают.
Другие владельцы «евроблях» рассказывают, что сдают свои автомобили на металлолом. Например, в Харькове появились объявления о приеме авто на металл, можно заработать примерно 250 долларов.
Адвокат Андрей Вареник подчеркивает, что единственный способ вернуть транзитное авто в Украину – это растаможить его и поставить на украинскую регистрацию.
«В ином случае ваше авто так и останется в Европе. Причем искать его хозяина и пытаться вернуть ему машину – бессмысленно. Даже на запчасти там его могут не принять, потому что вы фактически не являетесь владельцем. Может быть, на металлолом пойдет. Думаю, что уже через полгода таких автомобилей в Украине останется немного. Они будут ездить в пределах своего населенного пункта. Либо останутся те, кто будет ездить на них с риском получить большой штраф», – пояснил юрист.