Украинские таможенники разворачивают «евробляхи» прямо на границе
Пока чиновники пытаются договориться с активистами, автомобили на еврономерах перестали впускать в Украину. Таможенники прямо на пунктах пропуска разворачивают водителей обратно. Те в свою очередь пробуют пробраться в страну по поддельным документам.
К примеру, совсем недавно, накануне майских выходных, водителя Volkswagen на иностранных номерах отказались впускать в Украину из Польши. Он решил попытать счастья на другом пункте пропуска, но там ему повезло еще меньше – авто конфисковали. Волынские таможенники выявили, что нотариальная доверенность водителя поддельная. Теперь нарушителю светит стотысячный штраф.
Липовые не только доверенности
Как рассказали нам сами активисты «евродвижения», подделки документов на «бляхи» для пересечения украинской границы, встречаются довольно часто. И нет ничего удивительного в том, что таких водителей задерживают. Но нередко таможенники «разворачивают» автомобили по абсолютно формальным причинам, говорят активисты. Все зависит от того, на какую дежурную смену попадется тот или иной водитель.
«Единственная проблема — в различии таких документов у нас и за границей. У нас должна быть печать нотариуса, а там это необязательно. Из-за этого есть конфликт на таможне и многим приходится разворачиваться и переделывать документы. На пунктах пропусков все как и было раньше: где-то нормально заезжаешь, а где-то возникают проблемы на пустом месте даже при наличии всего пакета документов. Думаю, это из-за личных убеждений таможенников. Пока не слышали, чтобы ситуация сильно обострялась, все стабильно напряженно на некоторых пунктах таможни», — рассказали UBR.ua в ОО «АвтоЕвроСила».
По словам экспертов, чаще всего подделывают документы на литовские и польские автомобили. Примерно та же ситуация по машинам из Словакии и Чехии. К примеру, ценники на «липовые» доверенности стартуют от 100 евро. Справка о прохождении техосмотра – 100-150 евро.
Злоумышленников, промышляющих подобными делами, правоохранители хоть периодически и задерживают с целыми пачками проштампованных доверенностей, но попыток пересечь границу по «липовым» документам на авто, к сожалению, меньше не становится, говорят эксперты.
«Шаманят» дельцы даже с болгарскими и румынскими «бляхами»
«С автомобилями из Болгарии немного иная ситуация. На них уже в Украине делают отдельный пакет документов за 300 евро и вешают номера с «двойников». Преподносится это как возможность уйти в случае неприятностей от ответственности, выбросить номера и поставить те, на которых машина въехала. На деле же, «двойники» нередко оказываются проблемными. Например, находятся в международном розыске. И на границе такое авто просто заберут», — подметил нам руководитель Association of Troubleshooters Сергей Креймер.
Про «липовые» документы на «евробляхи» наслышаны и юристы. Правда, они тут же отмечают, что качество таких подделок оставляет желать лучшего, и знающий человек легко отличит оригинал от фальшивки. Поэтому соваться к не заангажированному таможеннику сравнимо со сбытом фейковой валюты кассиру банка, говорят правозащитники. Такого рода махинации с документами могут быть не замечены на таможне либо по исключительному недосмотру, либо по договоренности.
«Подделка документов существенно удешевляет стоимость доставки авто в Украину, а также расходы на содержание авто в нашей стране. Некоторыепредприимчивые «перегонщики» сейчас действительно подделывают доверенность и ее перевод. Аналогичная ситуация и с выездом-въездом. Поскольку процедура дорогостоящая, то документы о пересечении границы часто подделывают, или в кооперации с сотрудниками таможенного органа оформляют оригиналы, но без фактического пересечения. Весь интернет пестрит такими объявлениями», — рассказал UBR.ua адвокат ЮК «Де-Юре» Андрей Павлишин.
Льготники тоже попали под удар
Пока не будет принят закон о льготной растаможке «евроблях», ситуация кардинально вряд ли изменится, говорят юристы.
Тем не менее, автомобилям на еврономерах «просто так» запретить пересекать границу Украины не могут — Таможенный кодекс и ратификация Стамбульской конвенции все еще действуют.
Вместе с тем, поскольку перегон такого рода машин в Украину давно стал бизнесом, то у многих официальных лиц возникает соблазн получить неправомерную выгоду с перегонщиков.
«Для несогласных придумывают запреты и ограничения, ужесточают процедуру контроля на границе. Такие же сложности сейчас возникают и при ввозе авто подрастаможку по льготным условиям (б/у машины, отвечающие нормам Евро-5). Существуют даже неофициальные тарифы на каждое авто», — добавил в беседе с UBR.ua Андрей Павлишин.
Источник: ubr.ua