Ужасы медиков на передовой: там, где ходит смерть (фото)
Один из самых известных волонтеров Днепра Юрий Мысягин продолжает знакомить нас с ужасами передовой зоны АТО. На этот раз Юрий решил нам рассказать, как выживают «на передке» медики и с какими трудностями они встречаются.
Обо всем этом он пишет на своей странице в Facebook.
«Почему новая автотехника не идёт туда, где ходит смерть (на самый «передок»). Поговорим о медицинских колёсах (слова военных).
Когда вы читали и слышали в новостях, что на Светлодарской дуге в 1-м батальоне у нас были потери, то знайте…. с самой передовой наших раненых ребят вывозят именно этими машинами, которые вы видите на фото.
Вот они, те самые УАЗ «буханки» или «таблетки», как их с любовью называют в армии — оставшиеся нам в наследство от советской армии. Это как машина времени. Заглянул в неё летом 2014 года и закрыл глаза, а открыл в начале зимы 2016 года…..и ничего не поменялось.
Протяжённость обороны в том районе десятки километров. И эти машины должны всегда быть готовы выскочить и лететь на самый край нашей обороны, если кто-то получил ранение. А представьте себе, если машины поломаны? Как быть? А ресурс их наверно закончился ещё в том веке.
А есть приказ.
Машины должны быть на ходу и по первой команде полететь за раненым. Все!!!
Поэтому те, кто их обслуживает «крутятся как могут». Выдавливают запчасти из автомобильной службы ВСУ, просят помочь волонтеров или тупо тратят свои личные деньги. Ну а что, все же говорят, что у них зарплаты большие.
А если Вы внимательно посмотрите фото, то увидите, что в салон одной из машин (зелёная) нет возможности вообще носилки положить. Там просто нет места для этого. Если тяжёлое ранение и поломана серая машина, то носилки ставят одной частью на пол, а другой на лавочку. И так транспортируют раненого. Головой вверх, а ногами вниз. И держат его, чтоб он не слетел с носилок. А какие там разбитые, взорванные и размытые дороги — все и так знают.
Представьте себе, как карандаш летает в стакане? Вот точно также и в этой машине. Вот так мы и выкручиваемся на передовой, на третий год войны.
Кроме самих машин, старых носилок, пустых ящиков из под боекомплекта, в которых хранятся лекарства, бронежилета, некоторых медпрепаратов и медрасходников — все остальное передано волонтёрами и неравнодушными людьми.
А других медицинских машин от государства на передовой у нас нет….и мне кажется, что уже и не будет».
Источник: dpchas