В Индии разбился истребитель российского производства
ВВС Индии уже жалеют, что закупили в свое время более двух сотен «современных и не имеющих аналогов в мире» тяжёлых многоцелевых истребителей Су-30МКИ. Жалеют, потому как с этими машинами постоянно возникают проблемы, технические неполадки, а порою они даже стараются доказать своим пилотам, что на самом деле тяжелее воздуха, а потому на земле им комфортнее. Что и случилось намедни.
Так, на северо-западе Индии, в штате Раджастхан, разбился очередной истребитель Су-30МКИ. Причины падения «птички» пока неизвестны, но инцидент произошёл в ходе планового полёта.
Собственно, на этом можно было бы поставить точку, но хотелось бы напомнить ещё вот о чём… В прошлом году агентство Comptroller and Auditor General проводило аудит находящейся в пользовании ВВС авиационной техники и, о ужас, выяснилось, что из 210 истребителей, поставленных за последние 13 лет Индии Россией, более 115 не пригодны к полноценным полетам, либо вообще не работоспособны. В состоянии относительной боеготовности находится всего 60% от имеющихся на вооружении Индии Су-30МКИ. С 2002 года ВВС Индии потеряли шесть истребителей ввиду технических неполадок в воздухе!
После проведения тщательного аудита техники был составлен внушительный отчет по итогам проверки, согласно которому российские машины страдают неполадками в электронике, неудовлетворительной работой станций предупреждения об облучении чужими радарами и катастрофической нехваткой запчастей, задерживаемых российской стороной, что при частых поломках и создает столь удручающую картину.
А потому и не удивительно, что Индия старается абстрагироваться от российских истребителей, отказываясь от МиГ-29КУБ для своих авианосцев, всё чаще посматривая на партнёров из Старого и Нового Света. В частности, речь идёт о переговорах Дели с Lockheed Martin об организации на мощностях Tata Group производство истребителей F-16, а также намерении закупить 36 истребителей Rafale производства французской компании Dassault Aviation SA за €7,25 млрд.
Иными словами, периодичность падения Су-30 – лучший показатель качества и надёжности российской продукции!