Владелец фармкомпании «Дарница»: наркотики, психлечебница и российские оффшоры
Заход в Кабмин «с тыла», расстановка своих людей в профильные госучреждения – все эти шаги Глеба Загория предпринимаются для того, чтобы получить полный контроль над рынком фармацевтических препаратов в Украине и запустить руку в кошелек наших граждан.
По утверждению замминистра информполитики Артема Биденко фармацевтический «олигарх» Глеб Загорий купил себе место в Верховной раде. Став народным депутатом «пропрезидентской» партии, он позволяет себе, ощущая полную безнаказанность, монополизировать рынок и грабить украинцев. Причем, в ход идут любые методы: запугивание конкурентов, «натравливание» на топ-менеджеров конкурирующих предприятий различных ревизоров и даже покушение на убийство.
Не менее популярный для Глеба Загория метод – это рейдерские захваты предприятий конкурентов.
Сейчас проходят судебные разбирательства по поводу незаконного приобретения пакета акций у Борщаговского химико-фармацевтического завода. Менеджменту БХФЗ даже пришлось прибегнуть к привлечению международных консультантов, чтобы защитить собственные интересы от поползновений компании Загория.
В январе 2017 года собственник «Дарницы» приобрел столичную охранную фирму ООО «Муррай».
Стоит задуматься, зачем человеку, не гнушающемуся «криминальным» стилем ведения бизнеса собственная группа крепких вооруженных бойцов? Неужели девяностые возвращаются и Загорию захотелось заиметь собственную «бригаду» боевиков.
Загорий мнит себя фармацевтическим «королем» Украины и действует неприкрыто, цинично в достижении своих целей. Пользуясь возможностью проталкивать в Раде законопроекты, сулящие ему прибыли, он еще без стеснения жмет чужие кнопки, голосуя за отсутствующих депутатов своей фракции.
Кроме того, фармацевтический миллионер Загорий вошел в состав акционеров оптовой компании ООО «Фрам-Ко» и через нее выводит прибыль своих организаций. Схема следующая: «Дарница» осуществила отгрузку продукции своей же компании «Фрам-Ко» (по итогам 2016 года отгрузка составила 500 млн грн). Далее компания «Фрам –Ко» отгрузила продукцию фирме «Томаш». А «Томаш» в свою очередь вернула Загорию 20 млн грн за аренду складских помещений, которые принадлежат собственнику «Дарницы». Доля компании «Фрам-Ко» в отгрузке продукции «Дарнице» составляет 40%, Загорий отгружает на свою же оптовую компанию по самому высокому дисконту.
Для формирования позитивного имиджа своей компании «Дарница» Глеб Загорий создал «карманный» информационный портал http://pharma.net.ua/, где под видом независимой подачи новостей всячески поливает грязью своих конкурентов и восхваляет «Дарницу».
Кроме того, Загорий наркоман со стажем. Он принимает наркотики сам и снабжает ими и других депутатов Верховной Рады.
По информации, которую сообщил источник, знающий Загория, он проходил курс реабилитации в одной из западных психиатрических клиник, пытаясь избавиться от пагубной зависимости. На сегодняшний день ему это не удалось.
Сегодня Глеб Загорий единолично управляет своей фармацевтической империей, отправив своего отца на пенсию и делает вид, что всего он добился сам. Однако именно Владимир Загорий был у истоков предприятия, это он привел «Дарницу» к успеху. К сожалению, сейчас его сын использует ресурс компании в своих амбициозных аферах, а отца отстранил от участия в делах компании, запретил появляться на работе и влиять на внутреннюю политику компании. Сегодня люди, которых уволили с предприятия жалуются на неадекватное поведение Глеба Загория, многих увольняют без причины, просто потому что собственник компании подвержен вспышкам неконтролируемого гнева и агрессии.
Загорий имеет давнишние связи с российским бизнесом, председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко, как утверждают некоторые источники, имеет «долю» в оффшорах семьи Загорий.
Не смотря на запрет торговли с Россией, он продолжает поставлять свои препараты на российский фармацевтический рынок, маскируясь под другие фирмы. Так, например, будучи соучредителем российской фирмы «Инфамед», он активно способствует реализации препарата «Мирамистин» якобы этой компании. Препарат широко рекламируется в России, а Глеб Загорий использует данную фирму как прикрытие своего экспорта лекарств в РФ.
Учитывая финансовые и политические возможности фармацевтического магната, картина монополизации отечественного фармацевтического рынка выглядит вполне реальной и может воплотиться в жизнь уже в ближайшем будущем.