Война, которой нет, вгоняет украинских солдат в отчаяние – Wyborcza
В течение последних нескольких месяцев на линии фронта в Донбассе масштабных наступательных операций не проводилось. Однако обстрелы из различного рода вооружения, среди которого и запрещенные Минскими соглашениями образцы калибром свыше 100 миллиметров, продолжаются.
Об этом сегодня на страницах польского издания Gazeta Wyborcza пишетПьетр Андрущенко, который побывал на линии фронта неподалеку от города Светлодарск, расположенного на север от Донецка. Проводником польского журналиста стал украинский офицер с позывным «Фидель», который четыре месяца назад окончил военное училище и сразу же попал на войну. Он рассказал, что позиции пророссийских сил расположены всего в 500 метрах от украинских. Поэтому очень нетрудно рассмотреть вражеские окопы.
Это очень малое расстояние, поэтому российские снайперы становятся все большей угрозой для украинских солдат.
«За день до нашего приезда крупнокалиберный снаряд пробил стальную пластину на бронетранспортере. Украинские позиции постоянно под обстрелом из тяжелого автоматического оружия, гранатометов, а ночью к ним присоединяются и минометы. Но отвечать на огонь разрешено только в случае непосредственной угрозы для жизни», — говорится в статье.
Один из украинских офицеров пожаловался польским журналистам, что приходится просто смотреть и непонятно чего ждать, когда боевики обстреливают солдат ВСУ. В их окопах много осколков от разорвавшихся снарядов. Поэтому «прямая угроза жизни» на линии фронта стала здесь нормой.
«Время от времени ночью на нас нападают их разведывательные группы, мы воюем на небольшом расстоянии. Не знаю, какой смысл таких нападений», — говорит другой солдат.
Украинские разведчики предупреждают военных на передовой, что среди пророссийских боевиков ротация: на фронт приехала боевая группа, которую называют «музыкантами». А это значит, что ночью стоит ждать «начала огневого концерта».
40-летняя Валентина рассказала польским журналистам, что на фронте ей легче, чем в тылу. На войну она поехала просто с Евромайдана в 2014 году как волонтер. Впоследствии присоединилась к одному из добровольческих батальонов, а сейчас служит в ВСУ.
«Самое худшее — это ожидание. Многих демобилизовали, ждем подкрепления. Нас планируют отправить на фронт. Самое время, потому что многие начинают пить от скуки, а это в сочетанию с легким доступом к оружию очень опасно», — говорит Валентина.
По ее словам, даже среди добровольцев «патриотический пыл» уже заканчивается.
«В 2014 году я и не думала о смерти. Погибну? Ну и пусть, это ради свободной Украины. Но сейчас удивляюсь, что это за война, которой нет, но на которой гибнут твои друзья», — отмечает она.
Напомню, историк украинского происхождения и профессор политологии Ратгерского университета США Александр Мотыль, выступая в прошлом месяце с лекцией в Киеве, выразил мнение, что Украине не нужен Донбасс.
А в мае бывший министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский заявил, что Украине экономически невыгодны Крым и Донбасс.
При этом меня, например, очень сильно возмущает то обстоятельство, что люди Порошенко закупают у людей Путина уголь из ДНР-ЛНР.
Причем, закупка угля на оккупированной территории началась уже давно, и получается, что Украина тем самым финансирует террористические организации на Донбассе, а также помогает в данном аспекте стране-агрессору России.
«До обеда торгуем, после обеда воюем», — так прокомментировал в марте столь вопиющую абсурдность ситуации бывший председатель Луганской администрации и экс-мэр Луганска Алексей Данилов.
Кроме того, не менее возмутительным представляется тот факт, что по решению Порошенко на переговорах с российскими оккупантами в Минске Украину представляют убийца журналиста Гонгадзе Кучма и кум Путина Медведчук…
Источник: uainfo