«Все равно пойду на фронт»: стало известно, как сын Луценко попал в зону АТО
Сын главы Генеральной прокуратуры Украины Юрия Луценко Александр в 2014 году воевал в зоне проведения антитеррористической операции на Донбассе по собственной инициативе, несмотря на проблемы со здоровьем.
Об этом в интервью Укринформу заявила супруга главы ГПУ, народный депутат от фракции Блока Петра Порошенко Ирина Луценко.
«В 2007 году, когда Саша уже закончил школу и пошел в институт, у него обнаружили рак щитовидной железы. Мы три года его облучали. У него нет щитовидной железы, и по всем медицинским показателям он должен быть инвалидом ІІ группы. Но он отказался, сказал, мне никаких льгот не надо, ходит в зал, качается, работает, он хороший бизнесмен, он очень хорошо общается с людьми, и когда начали формироваться добровольческие отряды, Саша писал пять раз заявление. Он пять раз не проходил медицинскую комиссию, комиссия не подписывала ему, потому что он гормонально зависим», — рассказала она.
«На шестой раз Гелетей, который руководил тогда вместо Муженко армией, позвонил Луценко и говорит: «Слушай, что-нибуть делай со своим старшим сыном, он сидит, ночует под кабинетом руководителя медицинской комиссии и говорит, я тебя не выпущу, подпиши мне, я все равно пойду на фронт». То Юра пришел и говорит мне: «Сашка, говорит, втихаря ходит и пишет заявления бесконечные, надо вмешаться». Я говорю, мы должны вмешаться, давай его куда-в армию. Мы спросили: «Саша, куда ты хочешь?» Он говорит: «Хочу в артиллерию, в зенитные войска». И Юра лично его завез в Одессу, их отправили сразу в Николаевскую область на полигон на учения», — добавила Ирина Луценко.
По ее словам, после четырех недель учений Александр Луценко попросил родителей отправить его на фронт.
«Учения должны проходить 2,5 месяца, через четыре недели Саша звонит и говорит, забирай меня, отправляйте меня в другую артиллерийскую часть, в 95-ю. Потому что они под Волновахой, и их будут перебрасывать в Пески, я уже все умею, я руковожу установкой, у меня в расчете восемь человек. Я готов воевать. Сашу перевели в другую часть, сначала под Волноваху, а потом он полгода был в Песках, поддерживали наших киборгов», — сказала депутат.
Ирина Луценко призналась, что у сына были психологические проблемы после возвращения с Донбасса.
«Саша отслужил. Это было, конечно, полгода бессонных ночей, но когда журналисты меня спрашивали, как вы себя чувствуете, я говорила, а как все другие мамы. Мы отправляли сына честно, не под охраной, он все переносил со всеми. Когда он пришел, три месяца у него были психологические проблемы, как у всех, кто из АТО приехал, был посттравматическое состояние, он раздражался, потом отошел, нормально все», — резюмировала она.
Источник: «Обозреватель«