Взрывы складов боеприпасов: Что скрывают власти Украины об угрозе для населения
Взрывы складов боеприпасов в Харьковской области — опаснейшая техногенная катастрофа. По своим масштабам ее трудно сравнить с чем-то, что происходило в последнее время на территории Украины. Власти замалчивают, что угроза заключается не только в разрушениях от взрывов боеприпасов.
Дело в том, что почти все боеприпасы содержат тол — как взрывчатое вещество, в разных пропорциях, смесях и вариантах исполнения.
Тол — ядовитое вещество. Взрываясь, оно выделяет кучу токсичных соединений – таких, как окислы азота (угарный газ), окись углерода, сернистые соединения и другие.
Любые взрывы на полигонах или в промышленных зонах — это источник загрязнения токсичными веществами. При том, что взрывчатые смеси для промышленных целей стараются делать минимально токсичными, все равно проблема загрязнения окружающей среды огромна. Что уж говорить про боеприпасы, при изготовлении которых не особо заботятся об экологии!
При взрыве тротила в больших количествах образуются токсичные вещества, в числе которых окись углерода, окись азота, нитроэфиры и углерод в виде сажи. В некоторых случаях, даже при накоплении этих газов в результате стрельбы в небольшом помещении, случается отравление у людей. А теперь представим, какие последствия будут в результате попадании огромного количества таких газов в окружающую среду.
Взрыв одного килограмма тротила дает около 300 литров окислов азота и окиси углерода.
Окислы азота позже, соединившись с водой, выпадают как кислотные дожди. Большое количество оксида азота в окружающей среде приводит к сильным отравлениям. Предельно допустимая концентрация (максимальная разовая) — 5 мг/м3.
Оксид азота скапливается в низких местах, поражает кожные покровы, сердечно-сосудистую систему, органы пищеварения, мочеполовую и нервную системы. Вызывая тошноту, рвоту, цианоз кожных покровов, увеличение печени, обмороки, головокружения и другие расстройства работы органов, а также приводя к летальным исходам при больших количествах.
Окись углерода, он же угарный газ, опасен при концентрация 33 мг/м³, и опасен тем, что не имеет запаха, а последствия отравления им приводят даже к смерти.
Признаки отравления угарным газом — головная боль и головокружение; возможен шум в ушах, тяжелое дыхание (одышка), усиленное сердцебиение, мерцание в глазах, общая слабость, тошнота или даже рвота; в случае сильного отравления бывают судороги, потеря сознания и кома. Это происходит потому, что он связывает гемоглобин и оставляет ткани и клетки организма без кислорода, не давая гемоглобину транспортировать его к клеткам. При длительном и регулярном вдыхании не очень больших доз происходит хроническое отравление, при котором наблюдаются тяжелые заболевания сердечно-сосудистой системы, возможны изменения функции щитовидной железы, ослабление деятельности коры надпочечников.
Не известно, будут ли писать об этом в украинских СМИ, скажет ли об этом хоть один химик, медик или представитель МЧС, но, помимо урона, нанесенного неконтролируемыми взрывами, огромная опасность ситуации заключается именно в результате взрывов тола и других взрывчатых веществ. По сути, в регионе — серьезная техногенная катастрофа, которая отразится тяжелыми последствиями на здоровье людей, находящихся в зоне распространения продуктов взрыва.
Продукты взрывов попадут в атмосферу, некоторые из них осядут на почве, отравляя её и вызывая хронические заболевания, — отравления, рак, поражения печени, бесплодие, нарушения работы нервной системы.
Но станут ли власти и СМИ на Украине информировать население, тем более, оказывать ему поддержку — хотя бы в виде листовок и инструкций о мерах безопасности, о симптомах отравления и препаратах первой необходимости при поражении продуктами взрыва? В это совсем не верится.