Главная / Новости / Политика / Автомобилям на иностранных номерах объявили войну

Автомобилям на иностранных номерах объявили войну

Автомобилям на иностранных номерах в Украине объявили войну. Президент Петр Порошенко своим указом поручил Кабмину разработать механизмы борьбы с незаконно ввезенными в страну и нерастаможенными машинами и ликвидировать схемы ставок таких авто.



Так, согласно указу главы государства, правительство обязано безотлагательно принять меры:



  1. Для урегулирования ситуации, сложившейся в результате несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств на иностранной регистрации.
  2. По совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы временного ввоза транспортных средств, их транзита по территории страны, с учетом требований законодательства ЕС и международных договоров Украины.

UBR.ua решил узнать у юристов, чего стоит бояться украинским водителям, а также как и когда их начнут привлекать к ответственности за управление незаконно ввезенными автомобилями.

Перепишут закон

Указ Президента сам по себе не устанавливает каких-либо механизмов или мер. Он лишь дает понять, что власть не будет сохранять status quo в вопросе нерастаможенных машин. Из размытых формулировок указа об «усовершенствования законодательства» о причинах такого решения можно только догадываться: речь идет о желании главы государства «прикрыть лавочку» или молчаливом согласии на урегулирование вопроса нерастаможенных автомобилей без войны с автовладельцами?

Об истинных целях мы узнаем из последующих действий Кабмина, говорят юристы.



«Предполагаю, что появится еще один законопроект (на сегодня уже поданы законопроекты 5561, 5562, 5567 и т. д.), которым будет урегулирован вопрос нахождения европейских авто на территории Украины и их временной регистрации. Станет ли этот документ компромиссным, учтет ли интересы автовладельцев — вопрос открытый», — отметил в беседе с UBR.ua юрист юридическо-консалтинговой компании «Де-юре» Роман Бондарев.

Судя по всему, власти тщательно проработают вопрос ответственности за невыполнение законодательных инициатив.

Читайте также   Стали відомі подробиці держперевороту, про який заявив Зеленський

Но на данный момент такая ответственность уже есть: штрафы предусмотрены Таможенным кодексом и КУпАПом. И они достаточно жесткие. Скажем, если водителя повторно поймают на нерастаможенном авто, ему может грозить не только штраф, но и общественные работы и даже изъятие автомобиля.

Но данная норма редко применяется на практике: таможенники могут проверять документы лишь на таможенных постах, а полицейские не имеют данных о дате пересечения автомобилем границы. К базам данных таможенной службы они не подключены, а требовать подтверждения даты пересечения границы просто не имеют права.

Что готовят «пересичныкам»

Поэтому следует ожидать объединения усилий МВД и ГФС — полицейским откроют доступ к базам данных фискальной службы. Впрочем, совместные рейды полиции и таможенников даже при усовершенствовании законодательства возможны скорее, как разовая акция: просто не хватит кадров, отмечают юристы.

«Нужна систематизация учета, то есть баз данных таких транспортных средств. О существовании базы «авто на иностранных номерах» сегодня мне неизвестно. Логично, что такая база должна быть синхронизирована или сведена воедино на основе баз таможни, пограничников и национальной полиции», — отметил в разговоре с UBR.ua юрист АО ЮФ Ario Вадим Дынник.

Также юристы не исключают и того, что будет расширен функционал системы «Рубеж», которая уже сегодня фиксирует, распознает и сигнализирует о выявлении на дорогах авто, имеющих проблемы с законом.

Не исключено и использование правоохранительными органами мобильных переносных станций (компьютеров), подключенных к системе, аналогичной «Рубежу», которая позволит в онлайн-режиме мониторить историю конкретного автомобиля с момента пересечения границы.

Читайте также   Зеленський заявив про можливу участь Ріната Ахметова у підготовці державного перевороту

Что касается совместно патрулирования, то в случае синхронизации баз данных всех контролеров, совместное патрулирование полиции и таможенников будет необязательным, однако, может использоваться локально на таможенных терминалах, или для популяризации нововведений, считают эксперты.

«Если конечной целью изменений в законодательство будет реальная борьба с незаконным ввозом авто, то можно предположить, что система наказания будет работать по принципу «чтобы неповадно было». Правонарушителей, вероятно, будет ждать конфискация автомобиля и штраф в размере 100% стоимости», — отметил Вадим Дынник.

Когда начнут отбирать автомобили

Разработку законопроектов в Кабмине и рассмотрение их в комитетах Верховной Рады юристы прогнозируют на конец 2017 — начало 2018 гг. А учитывая высокий резонанс этой темы в обществе и огромное количество потенциально проблемных авто на наших дорогах, не исключено, что вступление нововведений в силу произойдет не ранее конца следующего года.

Реализация любой из инициатив в нашей стране сводится к наличию политической воли. И указ Президента явно ее демонстрирует. Но наверняка возмутятся не в меру активные владельцы и препятствием (или наоборот — катализатором) на пути принятия документов станут гражданское общество во главе с водителями иностранных авто и общественные организации, поддерживающие таких автолюбителей.

«Из-за огромного количества владельцев нерастаможенных авто стоит учитывать и политическую составляющую вопроса: гонения так или иначе скажутся на рейтингах власти, ведь непопулярные меры затронут миллионы украинцев, для которых покупка авто на иностранных номерах — единственная возможность иметь машину», — заметил нам Роман Бондарев.

Источник: ubr.ua

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.