Эксперт назвал общее в действиях России в Сирии и в Украине
Если России не удастся решить сирийский конфликт с выгодой для себя, она будет стремиться его «заморозить».
Такое мнение в статье для Зеркала недели высказал директор Национального института стратегических исследований Владимир Горбулин.
«Сирийский конфликт, во многом, как и украинский, в результате вмешательства России, перешел в затяжную фазу вялого переговорного процесса. При достаточно условной результативности переговоров (как и в Украине, в Сирии режим «прекращения огня» является, скорее, фикцией) между США и РФ, для последней тактическое задание остается таким же, как и в Украине: «замораживание» конфликта, если его не удастся решить выгодным для Москвы образом», — написал эксперт.
«Не исключено, что это является следствием анализа действий самой РФ в Украине. Ведь 1 марта 2014 г. экс-президент Янукович, уже в то время скрывавшийся в России, обратился к Путину с просьбой ввести войска на территорию Украины. Тогда это не было реализовано в формате открытого вторжения, — роль «передовых отрядов» доверили квазимилитарным объединениям. Поэтому Россия до сих пор вынуждена официально скрывать и отрицать свое военное присутствие на Востоке Украины. Похоже, что в Сирии решили идти другим путем: сразу заявить о своем присутствии», — отмечает Горбулин.
По его мнению, де-факто Россия именно на примере Сирии провела в полном объеме то, что она сама могла бы считать почти образцовой «гибридной операцией», где при минимальных затратах, в первую очередь военных, были достигнуты определенные результаты, положительныедля внешней политики России на данном этапе.
«При этом сирийская кампания — это не только операция прикрытия собственных ошибок на других аренах (например, в Украине), получение дополнительных козырей для внешнеполитического торга или закрепления своих позиций на Ближнем Востоке (что после падения Каддафи и серии революций в рамках «арабской весны» было немного проблематично), но и демонстрация готовности ВС РФ выполнять операции на отдаленных театрах военных действий», — считает эксперт.
Источник: «Хвиля«