Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото

Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото

19 декабря исполось 71 год актрисе театра и кино Анастасии Вертинской.




В 1960-1970-х гг. она была одной из самых популярных и самых красивых советских актрис. После шумного успеха в театре и кино Вертинская вдруг пропала с экранов. Сегодня она не жалеет о том, что оставила актерскую профессию, ведь у нее были на то свои причины, передает Культурологию.


Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото

Родителями Анастасии были знаменитый певец, композитор и поэт Александр Вертинский и актриса Лидия Циргвава, которая была моложе мужа на 34 года. Отец старался дать своим дочерям – Марианне и Анастасии – разностороннее образование. Анастасия мечтала стать балериной, но в балетное училище ее не приняли из-за лишнего веса.

Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото

На съемочную площадку она впервые попала в 15 лет, и первая же роль принесла ей невероятный успех – это была Ассоль в фильме «Алые паруса», который только в первый год проката посмотрели 23 млн зрителей. Через год она получила главную роль в фильме «Человек-амфибия», и эта картина стала лидером проката в 1962 г. Именно в роли Гуттиэре Анастасия Вертинская запомнилась и полюбилась миллионам советских зрителей, хотя сама актриса позже называла эту работу банальной и нелепой. После роли Офелии в «Гамлете» ее стали называть «Вивьен Ли советского экрана».



Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото

Всесоюзная популярность девушку не обрадовала, а напугала. Ее постоянно преследовали незнакомые люди, на улицах все время кто-то подходил за автографом, молодые люди слишком настойчиво добивались ее расположения, а она не понимала, чем заслужила такое внимание – ведь сама не считала себя настоящей актрисой.

Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото

Вертинская с ужасом вспоминает те времена: «Если я ехала в поезде Москва – Ленинград в обычном купе, то ко мне набивался полный вагон желавших со мной выпить. В очередях постоянно раздавала автографы – писала на деньгах, на руках… Одна поклонница как-то кинула мне в глаза горсть песка». С тех пор у нее появилась боязнь толпы, переросшая в настоящую фобию. До сих пор Вертинская избегает многолюдного общества и светских тусовок.

Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото

Профессионалом своего дела она смогла себя назвать только после того, как закончила Щукинское училище, снялась в десятках фильмов, сыграла во множестве спектаклей. К работе Вертинская относилась очень серьезно и никогда не боялась трудностей: во время подводных съемок в «Человеке-амфибии» она отказалась от дублера и сама ныряла без акваланга и плавала в ледяной воде, в «Мастере и Маргарите» снималась на верху лестницы пожарной машины, на скорости 120 км в час.

Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото

Анастасия Вертинская была замужем один раз, и своим единственным мужем называет Никиту Михалкова, хотя ее связывали романтические отношения и с другими знаменитыми артистами: после расставания с Михалковым у нее был роман с Александром Градским, в течение 20 лет она оставалась с Олегом Ефремовым, хотя они так и не поженились. Главными мужчинами в своей жизни Вертинская называет отца и сына Степана Михалкова и не жалеет о том, что не приняла ни одно из многочисленных предложений руки и сердца: «Брак – это не мое, – говорит актриса. – Хорошо, что я рано поняла это и избежала многих ошибок».

Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото

В 1991 г. Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров, который помогает нуждающимся ветеранам театра и кино. Много времени актриса посвящает заботе о наследии отца: выпускает диски с его песнями, издает мемуары и стихи, занимается реставрацией неизвестных записей Александра Вертинского. Сыну она помогала вести ресторанный бизнес: она прекрасно готовит, поэтому нередко подсказывала идеи для меню ресторанов. В 2014 г. в связи с кризисом рестораны «Индус» и «Вертинский» закрылись, и Анастасия занялась переизданием воспоминаний матери.

Стоящих предложений от режиссеров в последние годы не поступало, а играть мать киллера актриса никогда не согласится – не хочет опускать планку. Сегодня Вертинская не жалеет о том, что ушла из кино – ей очень комфортно в кругу близких. «Я сконцентрировалась на своей семье и наследии отца», – говорит она. Актриса не причисляет себя к звездам шоу-бизнеса и предпочитает, чтобы ее называли представителем русской интеллигенции.

Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Непростая судьба «советской Вивьен Ли». Фото
Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий