Скандал: девочку с Донбасса исключили из ужгородской школы. Цена толерантности — 100 баксов
В Ужгороде разгорелся скандал вокруг семьи переселенцев из Донецка, которые хотели отдать свою дочь в школу, где, как оказалось, учатся дети местной «элиты».
Об этом сообщает издание «Архив журналиста». Интересы семьи переселенцев из Донецка защищает адвокат Дмитрий Коробко.
Они приехали в Ужгород в 2014 году, дочку отвели в государственный садик через дорогу, а садик оказался НВК «Престиж», где есть и школа, в которой учатся дети местной «элитки» — судьи, прокурорские, ну и те, кто хочет соответствовать.
В садике проблем не было, сдавали небольшие вменяемые суммы на моющие средства и всякую мелочь. Проявлений дискриминации не наблюдалось — ни за русский язык, ни за донецкую прописку. Родители раз пять меняли жилье, но здесь всё рядом, поэтому садик не меняли.
В этом году ребенок пошел в первый класс. В том же самом НВК «Престиж», что логично.
Им объявили, что нужно сдать 2 500 гривен (100 долларов) на ремонт и мебель — всего 97 000 гривен с одного класса. Это только на ремонт, а на тетрадки и всё остальное еще по 400 гривен. Переселенцы отказались, сославшись на закон — ремонт и мебель обеспечивает государство, никаких обязательных не оговоренных в законе платежей быть не может, ведь это коррупция, вымогательство, уголовщина.
И вот тут оказалось, что окружающие попросту носили маски, которые были сорваны как только возник вопрос о 100 долларах. То есть, 100 баксов — цена толерантности. Заплатил — и всё в порядке. Не заплатил — полилось дерьмо рекой.
Началась настоящая травля.
Переселенцам заявили, что они разговаривают на неправильном языке (цитирую — «псячья мова»), что они сепаратисты, что не нужно было им приезжать и «пить кровь» местных. Члены родительского комитета требовали, чтобы переселенцы объяснили ребенку — по этому ковру в классе не ходи, на этот диван не садись, ведь твои папа и мама за них не проплатили. Настойчиво заставляли переводиться в другую школу. Всё это есть на записях.
То есть, вымогательство, дискриминация по месту прописки и по имущественному положению. Плюс личные оскорбления и угрозы.
Агрессия росла с каждым днем, поэтому на родительское собрание отец девочки пришел с адвокатом Дмитрием Коробко. Сначала разъяренные местные родители пытались выгнать адвоката, а затем и отца девочки-переселенки, заявив, что он им не нравится. Трое мужчин набросились на него и пытались отобрать мобильный телефон, на который он снимал происходящее. К райотделу полиции, где переселенец писал заявление о нападении, вымогательстве и дискриминации, подъехали неизвестные и орали «чего понаехал?», обвиняли в сепаратизме, особенно напирая на то, что говорил он по-русски.
Естественно, эта быдло-свора своего добилась, никто не поведет первоклассницу в школу, где ее родителям заявляют, что они говорят на собачьем языке и унижают за то, что семья была вынуждена покинуть свой дом и бежать в другой город.
В общем, смотрите видео, слушайте аудиозаписи, там всё есть.
Аудиозаписи, сделанные до родительского собрания — там и прямое вымогательство, и шантаж, и дискриминационные оскорбления.
Аудиозапись большая, но стоит послушать полностью. Особенно места о том, что ребенок не может наступать на ковер и пользоваться диваном, а понаехавшие из Донбасса наводят беспорядок. Ссылки на законы — по боку. Вопросы «вы хотите жить в Европе или совке?» — по боку. Упоминание о правовом государстве вызывало у них лишь смех. В ответ только прозрачные намеки «вашему ребенку будет некомфортно» и «вы здесь не приживетесь».
Причем, отмечу это отдельно — все эти преступления совершались с ведома и при поддержке администрации школы. Часть записей сделана в присутствии учителя 1-Б класса Любовь Петровны Пыльник, которая заявила, что отказ платить деньги «это неправильно» и фактически поддерживала травлю.
Кстати, и это важно — ни один родитель не возмутился по поводу дискриминационных оскорблений. Многие просто молчали. В Украине уже сформировано молчаливое сталинское большинство, которое потом будет говорить «мы боялись» или «мы не знали».
Заявление в полицию написано, но никакой надежды на адекватную и законную реакцию нет. Дискриминация жителей Донбасса сильно обострилась в этом году — и ситуация продолжает ухудшаться. Правительство переводит миллионы граждан в разряд неграждан, превращает их в людей второго сорта, параллельно работает пропаганда, разжигающая ненависть к «донецким».
А против пропаганды не попрешь, она в любом случае тебя поимеет, превращая даже вроде бы нормальных людей в отвратительных скотов.
На фото талоны-уведомления, которые выдают в полиции после того как написал заявление о преступлении. Судя по всему, в ЕРДР это дело не внесли, а заявлений было два — от переселенца и от адвоката (о препятствовании адвокатской деятельности).
Кроме того, Дмитрий Коробко еще до родительского собрания написал адвокатский запрос в местное гороно, но и там не спешат реагировать. Видимо, считают нормой и поборы, и дискриминацию.