Во Львове и Тернополе начали отказываться от маршруток
Киев пока что не готов отказаться от маршруток
В двух городах начали отказываться от маршруток. Через пару лет города должны перейти на электротранспорт и удобные автобусы. Однако в столице эту инициативу не особо поддерживают.
В январе во Львове зарегистрировали петицию «Требуем отказаться от маршруток и перейти на электротранспорт и удобные автобусы». Она сразу же собрала необходимое количество голосов и уже в марте Львовский городской совет принял решение о поддержке этой петиции. Избавиться от маршруток планируют на протяжении пяти лет.
За это время необходимо позаботиться не только о закупке транспорта, но и об инфраструктуре.
От маршруток в городе планируют отказаться в течение двух лет. Также отмечается, что з последние несколько лет количество маршруток в городе и так уменьшилось.
Отмечается, что к 2020 году во Львове будет один коммунальный перевозчик. Для этого власти Тернополя готовится закупить 120 больших автобусов на 80-100 мест. Первую половину из них планируют закупить уже к концу 2018 года, остальные — в 2019 году.
В столице Украины ситуация остается фактически без изменений, несмотря на рекомендации. Так, еще в марте 2016 года представитель британской компании ITP Дэвид Брениг-Джонс представил стратегию развития общественного транспорта в Киеве. Ее разработали иностранные специалисты под эгидой Всемирного банка.
Стратегия состояла из трех этапов — краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного. На первом этапе она предусматривает создание 19 новых автобусных маршрутов и планы откорректировать 46 действующих. Вместе с тем, процесс сопровождаться закрытием 100 маршрутов, на которых сейчас курсируют маршрутки.
Но эти рекомендации не выполняются, что вместо снятия маршруток с рейсов, их количество увеличивают. Кроме того, открытие новых маршрутов не сопровождается увеличением количества единиц транспорта, а значит это делается ценой ухудшения качества других маршрутов.
Также сообщается, что учитывая тот факт, что в ближайшие 2-3 года ряд направлений маршруток (около 80) будут закрыты, городские власти провели конкурсы и перезаключила со многими из них договоры на пять лет. При этом для Киева актуальной остается проблема нелегальных маршруток.
У города было два варианта: взять уже готовую систему (предметные переговоры велись с корейцами, но это, безусловно, не единственный возможный вариант), либо конструировать самостоятельно. Город выбрало второй способ, а это значит, что пройдет много времени от ограниченного старта системы до ее распространения на весь транспорт города.