Жизнь после кровавой бойни: улицы Иловайска безлюдны, а старикам нечего есть (фото)

Год назад небольшой город Иловайск буквально не сходил с лент новостей. Сегодня же о нем вспоминают только вместе с трагическими событиями на Донбассе в августе 2014 года. Тем временем жизнь в крохотном городке буквально замерла: улицы безлюдны, полны бродячих собак, а обугленные дома на каждой улице напоминают о боевых действиях в городе. Сегодня.ua побывала в Иловайске и выяснила, как живет город.




Иловайск и до войны не особо радовал глаз и не мог похвастаться особой роскошью. Жители выживали за счет крупнейшего железнодорожного узла, который некогда даже называли «Южными воротами» СССР. После прошлогодних событий город стал выглядеть еще хуже: разбитые дома, сгоревшие многоэтажки и рваные отверстия в заборах. И так выглядит буквально каждая улица. Вид многих домов заставляет вздрогнуть. Например, завалы печально известного двухэтажного дома по улице Шевченко, который полностью выгорел в результате попадания снаряда, так и никто не разобрал. Судя по виду здания, даже и не пытался. Местные жители говорят, обгоревший труп погибшей в этом доме женщины несколько месяцев пролежал среди завалов, пока останки все же не захоронили. Зато рядом с домом появился мемориальный камень, который не поленились установить назначенные боевиками власти города.


20150929_135350

Фото: С. Иванов



«За год у нас тут ничего особо не изменилось. Разбитые дороги, разрушенные дома стоят, никому до них дела нет. Нам все празднички-ярмарки устраивают, а то, что старикам есть нечего, так это никого не волнует, – рассказал житель Иловайска Александр Сироножко. – Днем по городу шатаются боевики, делать им тут нечего, им скучно, они пьют. Как стемнеет – страшно выйти со двора, собаки бездомные бегают стаями. В общем, не жизнь, а какое-то существование».

На удивление, железнодорожный вокзал города цел. Правда, огромнейшее здание безлюдно, а парадный вход изрядно зарос сорняком. Давно уже спрятались в траве и окопы, которые выкопаны вдоль всей площади вокруг вокзала. Местные жители говорят: зданию вокзала действительно повезло, а вот железнодорожное депо серьезно пострадало. Там на путях застыли сгоревшие товарные вагоны, электропоезда, а в ремонтном здании все так же зияют дыры от снарядов.

20150929_140201

Фото: С. Иванов

«Раньше половина жителей города на железной дороге работали, сейчас там только счастливчики трудятся, – объясняет местный таксист Андрей, кивая на земляков в заношенных оранжевых жилетках. – Все, кто мог, уехали из города, и не потому, что город разрушен, а потому, что работы нет. Я бы и сам уехал, да у меня пожилая мать. Занимаюсь извозом, иногда еще и в Мариупольлюдей вожу. Вот и вся работа».

К слову, доска объявлений неподалеку от вокзала пестрит предложениями о работе. Правда, в России. Требуются охранники, строители, сборщики мебели. Последним, например, обещают зарплату в 22 тыс. рублей (примерно 7200 грн), что по здешним меркам огромные деньги. Впрочем, судя по тому, что номера телефонов на объявлениях не тронуты, желающих нет. Это и неудивительно – молодежи в Иловайске осталось, мягко говоря, мало. Рядом с предложениями о работе афиша концерта в местном Дворце культуры. Первое, что бросается в глаза – она аккуратно нарисована от руки: сначала под карандаш, а затем доработана гуашью. К слову, на улицах частенько встречаются и пропагандистские стенды похожей ручной работы. Например, на одном из административных зданий возле площади Ленина таких красуется аж два. «Донбасс никто не ставил на колени», – гласит один из них, украшенный георгиевской ленточкой.

Рядом с площадью на остановке собралось около десятка пенсионеров. Судя по тому, что в течение получаса пожилых людей с огромными сумками не становится меньше – городской транспорт ходит редко. О политике на остановке пенсионеры не говорят, обсуждают только одно – цены. «В магазинах много всего – но очень дорого, дороже даже чем в Донецке. Я уже не помню, когда и мясо то ела, – признается со слезами 80-летняя Анна Терентьева. – Вот, загляните в мою сумку: килограмм картошки, лук, капуста, хлеб и костный фарш. Это все, что я смогла себе позволить в магазине. Уже сил никаких нет так жить!».

20150929_135410

Фото: С. Иванов

На площади начинает играть музыка. Репертуар незатейливый – хиты двадцатилетий давности. Подходим ближе: оказывается, местные власти организовали ярмарку. Продавцов немного, впрочем, как и покупателей. Ассортимент на ярмарке также очень скромный. Рядом с нами одна из пенсионерок аккуратно укладывает в сумки огромное количество вермишели быстрого приготовления. «Да кто его знает, что завтра будет! – начинает она почему-то нам рассказывать о своей покупке. – Вы что думаете, мне она нравится? Я же поваром работала, такое вообще есть нельзя, но вдруг снова стрелять начнут!»

На детских аттракционах, которые расположились рядом с ярмаркой, пусто. Каким-то бойким карапузом занята лишь одна машинка. Пожалуй, это единственный ребенок, которого мы встретили за все время. «Да мы не здешние, ну точнее, сейчас здесь не живем, – делится мама малыша Алина. – Приехали родителей проведать, я с мужем сейчас в Харцызск перебралась – там хоть работа есть. А здесь что… здесь одна безнадега теперь. Даже не знаю, будет ли когда-то как прежде…»

 

segodnya

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий