ГПУ может выдвинуть подозрения в отношении Сытника и Холодницкого, — Найем
Против Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) ведется системная борьба, ряд особ не заинтересован в появлении первого правоохранительного органа, который не зависит ни от политиков, ни от парламента, ни от президента.
Такое мнение в программе «Вечерний прайм» на телеканале «112 Украина» высказал народный депутат (БПП) Мустафа Найем.
«Борьба против НАБУ ведется системная. Я думаю, не все отличают НАБУ от ГПУ или СБУ. Очень простая разница. Главу СБУ и генпрокурора назначают политики. НАБУ – это первый в нашей истории правоохранительный орган, главу которого выбирали на независимом конкурсе и, по сути, этот человек не несет никакой политической ответственности ни перед кем и никаких обязательств у него нет. И независимость этого органа делает его белой вороной, как и антикоррупционного прокурора. По сути, в стране идет война против того, чтобы появился первый правоохранительный орган, который не зависит ни от политиков, ни от парламента, ни от президента», — отметил он.
Показательным подтверждением этого, уверен Найем, может быть «газовое дело». «Что сейчас происходит. НАБУ возбуждает дело, например, по Онищенко. Теперь они должны столкнуться с полностью управляемым судом. Дальше начинается публичная атака. Первое, что НАБУ непрофессионально. Вторая атака, такая, как сейчас, когда они уже не могут с этим справиться. По сути то, что произошло (задержание сотрудников НАБУ, — ред.) – это уже сдали нервы», — сказал он.
При этом Найем предположил, что в дальнейшем НАБУ будут пытаться уничтожить всеми угодными путями. «Представить себе, что ГПУ, которую возглавляет Луценко, борется, воюет, избивает сотрудников НАБУ, которые созданы под давлением общества, было невозможно. То, что сейчас происходит – это откат, попытка сохранить статус-кво. Они будут уничтожать НАБУ как угодно: возбуждать уголовные дела против следователей и детективов, и я думаю, будут какие-то подозрения в отношении Сытника и Холодницкого. Фактически, они захотят либо посадить на крючок, либо дискредитировать. Я надеюсь, эта информация как можно быстрее дойдет до общества», — подчеркнул он.