На улицы Киева вышли каратели. На кого охотятся и почему полиция против
В Украине появилось новое движение народных мстителей «Наркокаратель», которое объявило себя борцами с торговлей наркотиками. Они призывают всех желающих поучаствовать в «охоте» на наркодилеров и оставить заявки на их сайте — сдать «барыгу».
Во время встречи с продавцом кайфа наркокаратели подвергают его унижению, применяя физическую силу, крушат жилище, заставляют признаться в содеянном и клеят на лоб наклейку с названием организации. Вот только гарантии, что «барыгой» не окажется неугодный для кого-то человек, дать не сможет никто. В полиции любое самоуправство осуждают и говорят: сесть «Робин Гуды» могут точно так же, как и те, против кого они объявили «войну».
Как все происходит
«Я есть везде. Я есть для того, чтобы очистить улицы от «барыг» и прочей нечисти. Я объявляю «охоту». Наркокаратель. В этой «охоте» можешь поучаствовать и ты. Зайди на сайт, оставь там заявку», — говорится в видеоролике, размещенном на страницах сообщества в соцсетях. Движение, судя по наполнению страницы, принадлежит к разряду праворадикальных молодежных течений, да и своих адептов называют «нацдрузьями». Для передачи данных о «барыге» нужно лишь заполнить форму на сайте группировки с указанием города и информации о торговце. Также есть обучающее видео с инструкцией, как сделать маску «нацдруга», которая представляет собой голову волка из бумаги с прорезью для глаз и аббревиатурой ND.
На дело идут большими группами. Главная цель — снять на видео, как они издеваются над «барыгой» (толкают, бьют по лицу, заставляют признаваться в содеянном) и выложить ролик в Сеть. «Барыгами», судя по видео на странице организации, чаще всего оказываются парни 16–20 лет.
При этом остается вопрос, что происходит с наркотиками, которые «борцы» изымают, и где гарантии того, что мужчины в масках не придут к случайному человеку, на которого подал заявку недоброжелатель
Пользователи сообщества радикальной группы разделились на три лагеря. Одни действия «санитаров» поддерживают, мотивируя тем, что раз полиция не справляется, то иного выхода не остается. Другие же яро выступают против вершения суда радикалами. А третьи посылают ребят разбираться с правоохранителями: мол, всем известно, что наркоторговлю курируют они. Правда, на просьбу «Вестей» пообщаться — в группировке ответили молчанием.
Полиция открывает дела
В Нацполиции поведение группировки не одобряют, акцентируя на том, что «каратели» остаются вне закона. «Как бы они себя ни именовали — «ловцы», «охотники», «каратели», если эти люди наносят телесные повреждения другим, то совершают правонарушение. Несколько лет назад в Черниговской области такие «Робин Гуды» тоже занимались поиском наркодилеров. Избивали, снимали на видео. В результате было открыто уголовное производство по факту деятельности организованной группы, — рассказал «Вестям» спикер Нацполиции Киевской области Николай Жукович. — Других карательных органов вне судебной системы у нас не существует».
Также в этом году Киевский суд Полтавы приговорил двух местных «карателей» к восьми годам заключения с конфискацией, еще двое их подельников получили условные сроки. Следствие установило, что мужчины под видом «народной борьбы с преступностью» (наркоманией, проституцией, игорным бизнесом) совершали нападения на жителей области. А на самом деле целью «мстителей» стало собственное обогащение.
Другие охотники
Напомним, это не первая попытка радикалов перебрать на себя функции правоохранителей. В 2013–2014 годах наделала шума группировка «Оккупай-педофиляй», действующая на территории России и Украины. Члены группировки в соцсетях «охотились» на потенциальных педофилов. Заманив жертву на встречу, ее унижали и избивали, снимая все это на камеру. Киевское подразделение «борцов» даже собирало деньги за шоу — по 35 грн. До сих пор продолжаются дела и суды над участниками группировки и их многочисленными последователями. Многие жертвы их «праведного гнева» по итогу оказывались случайными.
«Вести«