Самокат с электроприводом: основные характеристики для выбора
«Транспорт будущего», который доступен уже сегодня – электросамокат. Легкое устройство, обеспечивающее возможность комфортно передвигаться в городских условиях, не требующее ни особых условий хранения, ни сложных навыков управления – электросамокаты имеют все шансы стать излюбленным средством передвижения не только для детей, но и для взрослых.
Цена электросамоката — далеко не единственный показатель, на который следует ориентироваться при выборе устройства. Это именно тот случай, когда дороже – не обязательно лучше. Самокат нужно выбирать исходя из технических характеристик, тот, который будет наиболее полно соответствовать поверхности перемещения и стилю езды владельца.
Ключевые различия самокатов
Для того чтобы выбрать идеальный электросамокат, рекомендуем обратить внимание на следующие характеристики:
- Колёса. Различаются по размеру (диаметр и ширина), наполнению и глубине протектора. Чем больше размер – тем выше проходимость. Наполнение отвечает за способность транспортного средства «поглощать» мелкие неровности. Глубина протектора выбирается так же исходя из покрытия, по которому собирается передвигаться владелец – есть внедорожные и шоссейные.
- Аккумулятор. Чем больше емкость – тем больше время работы. Свинцовые аккумуляторы адекватно работают и при экстремальных температурах, но тяжелее литиевых. Литиевые легкие, но быстро разряжаются уже при -5.
- Вес. К сожалению, чем лучше батарея, чем крупнее колеса и проходимость самоката, чем лучше сделана амортизация, тем больше вес устройства. В дорогих моделях применяются более лёгкие материалы, но в целом, чем более проходимый самокат, тем больше он весит.
- Двигатель. Коллекторный мотор с редуктором сравнительно дешевый. Мотор-колесо не издает жужжащих звуков, более мощное, износоустойчивое и не требует технического обслуживания. Мощность двигателя влияет на скорость и на вес, который может тянуть самокат.
- Амортизаторы. Они помогают поглощать отдачу на кочках, при прыжках с бордюров. Бывают самокаты с амортизацией спереди, сзади или вовсе без нее.
- Привод. Передний – меньше подвержен заносам, задний – лучше при подъеме в гору и мягче на старте. Полный привод – сочетает преимущества обоих.
- Тормоз. Может быть установлен на одно колесо или на оба. Дисковые тормоза легко настраивать и регулировать, барабанные – защищены от пыли, влаги и механических повреждений. Встречается и классический тормоз задним крылом.
- Сидение. Чаще всего отсутствует, но может быть как установленным, так и съемным.
- Материал. Алюминий — низкий вес и достаточная прочность. Сталь – высокая прочность, но и больший вес. Карбон – минимальный вес, но подходит только для города.
- Конструкция может быть нескладной или складной. Для складных есть несколько видов механизмов, которые имеет смысл выбирать исходя из приоритетов простоты и компактности складывания и запланированной нагрузки на самокат. Ручки на руле так же могут быть складными.
- Максимальная нагрузка. Добросовестный производитель будет указывать её с изрядным запасом, ведь электросамокат должен выдерживать и ударные нагрузки при прыжках с бордюров или езде по неровностям. Поэтому, если Вы хоть на несколько килограмм легче максимального допустимого веса – можно смело кататься.
Приятных прогулок!
«Источник: kibernetiki.com.ua»