Щупальца «русского мира»: Ницой жестко разнесла украинцев за почитание Пушкина и Лермонтова
Лариса Ницой рассказала о щупальца «русского мира», через которые в Украине насаждается русская культура, тогда как украинская забывается
Об этом писательница, педагог, громадськка деятельница сказала в чате на «Главред».
«Пушкін, Лєрмонтов, Достоевский и др – это все щупальца «русского мира», которые культивируются в Украине. Именно через все эти «щупальца» насаждается русская культура и русский мировоззрение», — заявила она.
При этом Ницой не отрицает, что всех этих личностей нужно знать.
«Должны ли мы всех этих людей знать? Да, должны. Но, когда в Украине не празднуется 200-летие Кулиша, но празднуется 200-летие Пушкина, это неправильно. Для нас Кулеш намного весомее, потому что кулішівкою мы, собственно, и пишем. И Шевченко писал кулішівкою… Именно Кулиш придумал фонетику, транскрипцию и все остальное. А что такое Пушкин для Украины? Пушкин для Украины – это ничто. Однако мы празднуем знаменательные даты Пушкина, а Кулиша – нет», — отметила писательница.
По словам общественной деятельницы, пока украинцы не ценят своего, пока они российское ставят над украинским, все это, включая Пушкиным, следует расценивать как щупальца «русского мира». «Как и плакат Высоцкого, который висит на весь Дом, и все валом валят туда и несут цветы», — добавила она.
«А давайте вспомним какого-то украинского певца, барда, которого уже нет среди живых, и чтобы на концерты, посвященные его памяти’памяти, украинцы бы валом валили с цветами… Разве у нас таких нет? Есть!!! Но мы не знаем своего. Почему не знаем? И пока есть эти «щупальца» везде, на каждом шагу, мы не можем это место заполнить своим. Надо освободить это место, как шкаф от вещей, и заполнить своим», — отметила писательница.
При этом Ницой напомнила о композитора Николая Леонтовича: «Вспомните того же Леонтовича, который известен на весь мир своим «Щедриком» и которого убили Нквдисты, так сами щупальца «русского мира». И Россия так поступает со всем украинским».
«В Украине происходит дурдом. А в украинской культуре украинское затаптывается, как и всегда. Украинцев преследуют, а украинское топчется», — жестко подытожила писательница.