Скандал с пьяными офицерами ВСУ: Генштаб отчитался о результатах экспертизы
Генштаб ВСУ опубликовал результаты анализов, взятых у офицеров 93-й отдельной механизированной бригады, задержанных накануне якобы в состоянии алкогольного опьянения, — полковника Полякова и майора Котия.
Фотографии заключений экспертизы пресс-служба военного ведомства опубликовала в Facebook.
Отмечается, что по предварительным результатам химико-токсикологического анализа, проведенного в Днепропетровском наркологическом диспансере, в выдыхаемом воздухе, крови и мочи следов употребления алкоголя офицерами не обнаружено.
При этом командование «Восток» подтверждает факт задержания патрулем ВСП данных офицеров по подозрению в употреблении алкоголя.
«Сейчас комиссия оперативного командования «Восток» и командование 93 омбр проводят служебное расследование относительно причин и обстоятельств задержания патрулем ВСП двух офицеров 93 омбр, которые 9 июля были доставлены в лечебное учреждение для обследования на предмет употребления алкоголя», – добавили в Генштабе.
ВПС также проводит служебную проверку относительно неправомерных действий патруля во время задержания офицеров.
В то же время волонтер Екатерина Бережная на своей странице в Facebook сообщила, что Поляков и Котий были отпущены вечером 10 июля.
«Анализы, сделанные через 16-18 часов после употребления алкоголя, ничего не показали. Несколько десятков свидетелей, написавших рапорты и объяснения, будут наказаны за самоуправство. Их слова ничего не значат на фоне «кристально чистой» репутации офицеров», – написала она, опубликовав видео, на котором полковник Поляков отказывается от освидетельствования после задержания.
Кроме того Бережная напомнила, что в свое время майор Котий в 2014 году якобы сдал террористам установки «Град», опубликовав соответствующее видео.
«Гвардии майор Котий отличился за время нахождения в АТО тем, что сдал «ополченцам» установки «Град» с боеприпасами, и вломил командира, который инструктировал его перед боевым заданием. Что еще он рассказал перехватившим его бандитам, остается тайной. Но судя по испуганному виду (да, я его не сразу и узнала-то, это же не подчиненным хамить и в ППД бухать), рассказал все, что знал», – написала волонтер.
Источник: «Обозреватель«