Все ли машины можно перевести на газ?
Остались ли модели автомобилей, которые нельзя перевести на газ? Об этом рассказывает представитель компании «Время Газа».
Легенды о вреде газа для двигателя берут свое начало со времен, когда газовые технологии только догоняли бензиновые. Современные газобаллонные системы по своей сложности не уступают программам бензинового впрыска, поэтому в мире практически не осталось моделей машин, на которые технически невозможно установить ГБО. В разделе отзывы – https://gaz-time.ua/otzyvy – можно ознакомиться с мнением владельцев даже самых навороченных с точки зрения газификации автомобилей.
Все неприятности, которые возникают или могут возникнуть с газовым топливом, связаны с легкомысленным, а иногда даже халатным отношением автовладельцев к теме ГБО. Сказывается недостаточная информированность автомобилистов. Попробуем прояснить ключевые моменты, знание которых поможет принимать взвешенные решения.
Не всякое ГБО подходит для вашего авто
На рынке газобаллонной аппаратуры имеются десятки комплектаций. И цена от бюджетных до премиальных комплектов меняется в разы. Для некоторых моделей авто установка базового комплекта категорически противопоказана. Причины разные, а основные касаются технических нюансов:
- мощности двигателя;
- количества цилиндров ДВС;
- системы управления подачи топлива;
- типа впрыска – инжектор, моноинжектор, прямой впрыск и т. д.
Если производительность оборудования или отдельных агрегатов газовой установки не соответствует мощности мотора, то мало того, что пропадет тяга в газовом режиме, так еще и сами элементы ГБО раньше выработают свой ресурс из-за постоянной работы с предельной нагрузкой. Для двигателя подобные эксперименты также выходят боком – прогаром клапанов или катализатора, перегревом турбины.
Также не рекомендуется ставить предыдущие технологии на современные движки: например, ГБО2 на инжектор. А в случаях, когда под капотом – пластиковый коллектор, ставить 2-е поколение и вовсе запрещено, потому что риск возгорания готовой смеси в коллекторе остается, а «антихлопок» (предохранительный клапан) срабатывает не всегда.
Получается, что хорошо для ВАЗ, не подходит «Ланосу» и совсем плохо для «Мазда 6» с мотором SkyActive. Однако это не значит, что навороченное ГБО превратит вазовскую «десятку» в «Мазда». Более того, ставить такое оборудование на ВАЗ бессмысленно, а иногда и вредно. А если встал вопрос о переводе маздовской «шестерки» на газ, то лучше повременить, пока не соберется нужная сумма, нежели устанавливать бюджетный комплект. А еще правильнее – воспользоваться рассрочкой, ведь чем раньше перейдешь на газовое топливо, тем больше сэкономишь. А какое оборудование поставить, мы подскажем.