Все ли машины можно перевести на газ?

Все ли машины можно перевести на газ?

Остались ли модели автомобилей, которые нельзя перевести на газ? Об этом рассказывает представитель компании «Время Газа».




Легенды о вреде газа для двигателя берут свое начало со времен, когда газовые технологии только догоняли бензиновые. Современные газобаллонные системы по своей сложности не уступают программам бензинового впрыска, поэтому в мире практически не осталось моделей машин, на которые технически невозможно установить ГБО. В разделе отзывы – https://gaz-time.ua/otzyvy – можно ознакомиться с мнением владельцев даже самых навороченных с точки зрения газификации автомобилей.


Все неприятности, которые возникают или могут возникнуть с газовым топливом, связаны с легкомысленным, а иногда даже халатным отношением автовладельцев к теме ГБО. Сказывается недостаточная информированность автомобилистов. Попробуем прояснить ключевые моменты, знание которых поможет принимать взвешенные решения.

Не всякое ГБО подходит для вашего авто

На рынке газобаллонной аппаратуры имеются десятки комплектаций. И цена от бюджетных до премиальных комплектов меняется в разы. Для некоторых моделей авто установка базового комплекта категорически противопоказана. Причины разные, а основные касаются технических нюансов:



  • мощности двигателя;
  • количества цилиндров ДВС;
  • системы управления подачи топлива;
  • типа впрыска – инжектор, моноинжектор, прямой впрыск и т. д.

Если производительность оборудования или отдельных агрегатов газовой установки не соответствует мощности мотора, то мало того, что пропадет тяга в газовом режиме, так еще и сами элементы ГБО раньше выработают свой ресурс из-за постоянной работы с предельной нагрузкой. Для двигателя подобные эксперименты также выходят боком – прогаром клапанов или катализатора, перегревом турбины.

Также не рекомендуется ставить предыдущие технологии на современные движки: например, ГБО2 на инжектор. А в случаях, когда под капотом – пластиковый коллектор, ставить 2-е поколение и вовсе запрещено, потому что риск возгорания готовой смеси в коллекторе остается, а «антихлопок» (предохранительный клапан) срабатывает не всегда.

Получается, что хорошо для ВАЗ, не подходит «Ланосу» и совсем плохо для «Мазда 6» с мотором SkyActive. Однако это не значит, что навороченное ГБО превратит вазовскую «десятку» в «Мазда». Более того, ставить такое оборудование на ВАЗ бессмысленно, а иногда и вредно. А если встал вопрос о переводе маздовской «шестерки» на газ, то лучше повременить, пока не соберется нужная сумма, нежели устанавливать бюджетный комплект. А еще правильнее – воспользоваться рассрочкой, ведь чем раньше перейдешь на газовое топливо, тем больше сэкономишь. А какое оборудование поставить, мы подскажем.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий