В Украине новый порядок вызова врача на дом
В Украине ввели новый порядок вызова врача на дом. Теперь доктор не обязан будет ехать к больному, если решит, что это лишнее.
По словам медиков, таким образом, врач сможет отсеивать мнимых больных, которым попросту лень ехать в больницу.
«Не раз приходилось встречать мнимых больных, бредущими домой из магазина, занятыми за садовыми работами или вовсе целовать закрытую дверь, так как об отмене вызова забыли предупредить. Отдельная категория – халявщики, рассчитывающие на получение документации без очередей и с доставкой до двери. И я сталкивалась на своем пути с теми, кому была необходима просто справка»,
– рассказала доктор Екатерина Островская.
При этом ответственность за лечение на дому ложится на плечи семейного врача, когда пациенты сами отказываются от госпитализации в стационар. Также минусом вызова врача на дом назвали то, что в чужом доме врач не может себя защитить.
Оправданным медики считают вызов врача на дом для инвалидов и нетранспортабельных пациентов.
Одинокие неплатежеспособные старики не могут позволить поездку туда — обратно в амбулаторию.
Теперь врач будет определять, ехать к больному или нет по телефону. Он будет узнавать у пациента, что случилось и сам принимать решение, является ли состояние угрожающим, стоит ли ехать к больному, или пациент может прийти к доктору сам.
Каждое медучреждение будет самостоятельно определять механизм вызова врача на дом.
Врач не будет отчитываться о посещении всех пациентов, которые обратились в регистратуру. Все сведется к нескольким цифрам в день: общее количество обращений взрослых и детей, и количество визитов к пациентам домой.
Раньше врачи вместо того, чтобы принять больше пациентов в оборудованном кабинете, были вынуждены ездить на вызовы. В ходе реформы каждый украинец подпишет декларацию с врачом. Доктор будет «вести» тех пациентов, с которыми подписал договор.
При этом врач Тимофей Бадиков назвал две проблемы, которые могут возникнуть с вызовом врача.
— врачи могут проигнорировать эту норму и продолжать выезды на вызовы.
— может быть резкая негативная реакция пациентов.
— врач не всегда сможет верно по телефону определить состояние пациента.
«Несомненно, существуют «трамвайные» диагнозы, когда увидев пассажира, с первого взгляда определяешь болезнь. Однако парикмахеры не стригут по телефону, а врач путем одного лишь опроса не способен оценить всю ситуацию и назначить точное и эффективное лечение, так, как это могло быть при личном контакте. Иначе, зачем было изобретать сложные методы диагностики, пальпацию и аускультацию, когда разговорного жанра, оказывается достаточно?»,
— подытожила Островская.